тешу йаджнасйа пашавах
саванаспатайах кушах
идам ча дева-йаджанам
калаш чору-гунанвитах
тешу - в таких жертвоприношениях; йаджнасйа - совершения жертвоприношения; пашавах - животные или компоненты жертвоприношений; са-ванаспатайах - вместе с цветами и листьями; кушах - сухая трава; идам - все это; ча - также; дева-йаджанам - жертвенный алтарь; калах - подходящее время; ча - так же как; уру - великий; гуна-анвитах - искусный.
Для жертвоприношений необходимы определенные атрибуты: цветы, листья, сухая трава, а также жертвенный алтарь и подходящее время [весна].
ТЕКСТ 25
вастунй ошадхайах снеха
раса-лоха-мридо джалам
ричо йаджумши самани
чатур-хотрам ча саттама
вастуни - утварь; ошадхайах - зерна; снехах - топленое масло; раса-лоха-мридах - мед, золото и земля; джалам - вода; ричах - «Риг- веда»; йаджумси - «Йаджур-веда»; самани - «Сама-веда»; чатух- хотрам - четыре исполнителя; ча - все эти; саттама - о самый благочестивый.
Кроме того, нужны соответствующая утварь, зерно, топленое масло, мед, золото, земля, вода, «Риг-веда», «Йаджур-веда», «Сама- веда» и четыре жреца.
|
|
КОММЕНТАРИЙ: Для успешного проведения жертвоприношения необходимо присутствие по крайней мере четырех опытных жрецов: жреца, который предлагает жертву (хота); жреца, произносящего мантры (удгата); жреца, разжигающего жертвенный огонь без помощи другого огня (адхварйу); и жреца, наблюдающего за ходом жертвоприношения (брахма). жертвоприношения во вселенной совершались со времени рождения Брахмы, первого живого существа, и вплоть до времен царствования Махараджи Йудхиштхиры. Однако в нынешний век деградации и раздоров опытные брахманы-жрецы - большая редкость, поэтому в век Кали рекомендована только санкиртана-йаджна - повторение святого имени Господа. Священные писания гласят:
харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха