Борьба за запрещение Сати

В то время статус женщины в индийском обществе был очень низким. Когда умирал мужчина, его жена либо по доброй воле подвергала себя сожжению на погребальном костре своего мужа, либо ее бросали в огонь насильно. В народе женщину, исполнившую акт самосожжения, называли сати (честная). Гуру Амар Дас повел решительную кампанию против практики сати. Он уделял особое внимание повышению статуса женщины и потому наложил запрет на этот обычай. Дж.Б.Скотт подчеркивает, что Гуру был первым реформатором, осудившим повсеместно господствовавшую в Индии практику сати. Гуру утверждал:

“Сати — это не те жены,

которые сгорают вместе со своими мужьями.

О Hанак, истинные сати — те,

для кого страдания разлуки преходящи.

Сати — это те, кто живет умиротворенно,

украсив себя добрыми делами;

Всегда помня о Господе и взывая к Hему.”

(Вар Сухи ки- Слок Мохалла 3, с-787)

Гуру возвысил женщину, сделав ее статус равным статусу мужчины. Он осуждал практику сати и выступал за повторное замужество вдов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: