ТЕКСТ 6. бхумна ришикулйайам удгитхас татах праставо девакулйайам праставан нийутсайам хридайаджа асид вибхур вибхо ратйам ча притхушенас тасман накта акутйам джаджне

бхумна ришикулйайам удгитхас татах праставо девакулйайам праставан нийутсайам хридайаджа асид вибхур вибхо ратйам ча притхушенас тасман накта акутйам джаджне нактад друти-путро гайо раджарши-правара удара-шрава аджайата сакшад бхагавато вишнор джагад-риракшишайа грихита-саттвасйа калатмаваттвади-лакшанена маха-пурушатам праптах.

бхумнах - от царя Бхумы; риши-кулйайам - в чреве его жены, которую звали Ришикульей; удгитхах - сын, названный Удгитхой; татах - а от царя Удгитхи; праставах - сын по имени Прастава; дева-кулйайам - его жены, которую звали Девакульей; прастават - от царя Праставы; нийутсайам - в его жене, которую звали Ниютсой; хридайа-джах - сын; асит - был зачат; вибхух - по имени Вибху; вибхох - от царя Вибху; ратйам - в его жене, которую звали Рати; ча - тоже; притху-шенах - названный Притхушеной; тасмат - от него (царя Притхушены); нактах - сын, названный Нактой; акутйам - в его жене, которую звали Акути; джаджне - был зачат; нактат - от царя Накты; друти-путрах - сын в чреве Друти; гайах - чье имя - царь Гая; раджа-риши-праварах - самый возвышенный из святых царей; удара-шравах - известный как очень благочестивый царь; аджайата - родился; сакшат бхагаватах - непосредственно Верховной Личности Бога; вишнох - Господа Вишну; джагат-рирак-шишайа - чтобы защищать весь мир; грихита - который постигается; саттвасйа - в качествах шуддха-саттвы; кала-атма-ваттва-ади - прямого воплощения Господа; лакшанена - по признакам; маха-пурушатам - главное качество - быть лидером человеческого общества (так же как верховным предводителем всех живых существ является Господь Вишну); праптах - приобрел.

Царь Бхума зачал в чреве своей жены, Ришикульи, сына, которого назвали Удгитхой. У жены Удгитхи, Девакульи, родился сын, названный Праставой, а Прастава зачал в своей жене, Ниютсе, сына, которого назвали Вибху. Вибху зачал в чреве своей жены, Рати, сына, названного Притхушеной. Притхушена зачал в чреве своей жены, которую звали Акути, сына, названного Нактой. Женой Накты была Друти, из чрева которой родился великий царь Гая. Гая был очень знаменит и благочестив; он был лучшим их святых царей. Господь Вишну и Его экспансии, призванные защищать вселенную, всегда пребывают в трансцентной гуне благости, которая известна как вишуддха-саттва. Царь Гая, как непосредственная экспансия Господа Вишну, тоже находился в вишуддха-саттве, а следовательно, в полной мере обладал трансцентным знанием. Поэтому его называли Махапурушей.

КОММЕНТАРИЙ: Из этого стиха явствует, что бывают разные воплощения Бога. Одни из них представляют собой непосредственные экспансии Господа Вишну, а другие - неотъемлемые частицы таких экспансий. Прямое воплощение Верховной Личности Бога называется амшей, или свамшей, а воплощение, исходящее от амши, называется калой. Среди воплощений, принадлежащих к категории кала, есть и вибхиннамша-дживы, то есть живые существа. Их относят к джива-таттвам. Воплощения, исходящие непосредственно от Господа Вишну, называются вишну-таттвой, а иногда для них используется наименование Махапуруша. Махапуруша - это одно из имен Кришны, поэтому преданного иногда называют маха-паурушикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: