ТЕКСТ 8. пумсах стрийа митхуни-бхавам этам тайор митхо хридайа-грантхим ахух

пумсах стрийа митхуни-бхавам этам тайор митхо хридайа-грантхим ахух

ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир джанасйа мохо 'йам ахам мамети

пумсах - мужчины; стрийах - женщиной; митхуни-бхавам - половое влечение; этам - это; тайох - их обоих; митхах - вместе; хридайа-грантхим - узел, связывающий сердца; ахух - называют; атах отсюда; гриха - домом; кшетра - землей; сута - детьми; апта родственниками; виттаих - и деньгами; джанасйа - живого существа; мохах - самообман; айам - этот; ахам - я; мама - мое; ити - так.

Основой материального существования является взаимное влечение мужского и женского начала. Это иллюзорное влечение тугим узлом связывает вместе сердца мужчины и женщины и порождает привязанность к своему телу, дому, имуществу, детям, родственникам и деньгам. Так человек оказывается во власти иллюзорных понятий «я» и «мое».

КОММЕНТАРИЙ: Между мужчиной и женщиной существует естественное сексуальное влечение, и, когда они вступают в брак, их взаимная привязанность усиливается. Так возникает иллюзия, под влиянием которой они думают: «Этот мужчина - мой муж», «Эта женщина - моя жена». Такая привязанность называется хридайагрантхи, «тугой узел в сердце». Развязать этот узел очень трудно. Даже если мужчина и женщина расстаются - либо мужчина, следуя правилам варнашрамы, принимает санньясу и уходит из дома, либо они разводятся, - все равно мужчина продолжает думать о женщине, а женщина - о мужчине. Этот узел в сердце является источником привязанности к жене, детям, родственникам, имуществу, деньгам и т.д. Несмотря на то что все эти объекты привязанности преходящи, человек считает их своей собственностью и не мыслит жизни без них. Иногда даже у санньяси, давшего обет отречения от мира, возникает привязанность к тем немногим вещам, что составляют его собственность, или к храму, в котором он останавливается. Конечно, эти привязанности не так сильны, как привязанность к семье. Семейные привязанности - самое сильное проявление иллюзии. В «Сатья-самхите» говорится:

брахмадйа йаджна(гйа)валкадйа

мучйанте стри-сахайинах

бодхйанте кечанаитешам

вишешам ча видо видух

Известно, что для великих душ, подобных Господу Брахме, жена и дети не являются причиной рабства. Наоборот, жена помогает им идти по духовному пути и достичь освобождения. Но для обыкновенного человека семейные отношения - это путы, которые удерживают его в материальном рабстве, не давая вспомнить о своих отношениях с Кришной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: