ТЕКСТ 33. просетасйа ха йах пуриша-сурабхи-саугандхйа-вайус там дешам дашайоджанам самантат сурабхим чакара

просетасйа ха йах пуриша-сурабхи-саугандхйа-вайус там дешам дашайоджанам самантат сурабхим чакара.

тасйа - Его; ха - поистине; йах - который; пуриша - испражнений; сурабхи - благоуханием; саугандхйа - приятно пахнущий; вайух - воздух; там - ту; дешам - страну; даша - до десяти; йоджанам - йоджан (одна йоджана равна тринадцати километрам); самантат - со всех сторон; сурабхим - благоухающую; чакара - делал.

Когда Господь Ришабхадева стал вести Себя таким образом, люди оставили Его в покое. Однако от Его испражнений и мочи не исходило зловония, напротив, они источали изумительное благоухание, разносившееся на десять йоджан вокруг.

КОММЕНТАРИЙ: Из этого описания можно с уверенностью сделать вывод, что тело Господа Ришабхадевы было полностью духовным: оно состояло из трансцентного блаженства. Его испражнения и моча не имели ничего общего с материальными экскрементами - здесь говорится, что они источали благоухание. Даже в материальном мире испражнения могут быть чистыми: коровий навоз, например, абсолютно чист, более того, он обладает антисептическими свойствами. Его можно хранить в больших количествах, и от него не будет исходить дурного запаха. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в духовном мире испражнения и моча пахнут очень приятно. Пример тому -испражнения и моча Господа Ришабхадевы, наполнявшие все вокруг дивным ароматом.

ТЕКСТ 34

просеэвам го-мрига-кака-чарйайа враджамс тиштханн асинах шайанах кака-мрига-го-чаритах пибати кхадатй авамехати сма.

эвам - так; го - коров; мрига - оленей; кака - ворон; чарйайа -движением; враджан - идущий; тиштхан - стоящий; асинах - сидящий; шайанах - лежащий; кака-мрига-го-чаритах - подражающий повадкам ворон, оленей и коров; пибати - пьет; кхадати - ест; авамехати - мочится; сма - делал.

Господь Ришабхадева подражал повадкам зверей и птиц. Иногда Он двигался, ходил, а иногда сидел или лежал на одном месте, в точности как ворона, олень или корова. Так Он ел, пил, отправлял естественные нужды, и Его действия сбивали людей с толку.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Ришабхадева - воплощение Бога, Верховной Личности, и тело Его было трансцентным, духовным. Однако невежественные люди враждебно реагировали на Его поведение и мешали Ему заниматься мистической йогой. Тогда Он, чтобы сбить их с толку, стал подражать повадкам ворон, коров и оленей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: