ТЕКСТ 17. таис танй агхани пуйанте тапо-дана-вратадибхих

таис танй агхани пуйанте тапо-дана-вратадибхих

надхармаджам тад-дхридайам тад апишангхри-севайа

таих - теми; тани - те; агхани - грехи и их последствия; пуйанте - уничтожаются; тапах - аскезой; дана - благотворительностью; врата-адибхих - обетами и другими благими делами; на - не; адхарма-джам - рожденное пороком; тат - того; хридайам - сердце; тат - то; апи - также; иша-ангхри - лотосным стопам Господа; севайа - служением.

Аскезой, пожертвованиями, священными обетами и прочими благочестивыми делами можно свести на нет последствия своей греховной жизни, но корень материальных желаний в сердце останется нетронутым. Тот же, кто станет служить лотосным стопам Личности Бога, очень быстро очистится от скверны греховных желаний.

КОММЕНТАРИЙ: Как сказано в «Шримад-Бхагаватам» (11.2.42), сила преданного служения такова, что любой, кто к нему обратится, тотчас избавится от всех порочных желаний: бхактих парешанубхаво вирактир анйатра ча. Любое материальное желание порочно, ибо сопряжено с удовлетворением потребностей чувств, что, в свою очередь, неизбежно ведет к греху. Чистое преданное служение, бхакти, однако, свободно от материальных желаний, порожденных кармой или гьяной, поэтому его называют аньябхилашита-шунья. У того, кто посвятил себя преданному служению, больше нет материальных устремлений, а значит, он выше греха. От материальных желаний надо обязательно избавиться полностью - иначе, несмотря на то что аскеза и благотворительность могут освободить человека от греха, порочные желания снова возродятся в нечистом сердце, и он снова будет грешить и снова страдать за свои грехи.

ТЕКСТ 18

аджна(гйа)над атхава джна(гйа)над уттамашлока-нама йат санкиртитам агхам пумсо дахед эдхо йатханалах

аджна(гйа)нат - по неведению; атхава - или; джна(гйа)нат - сознательно; уттамашлока - Верховной Личности Бога; нама - святое имя; йат - которое; санкиртитам - произнесено; агхам - грех; пумсах - человека; дахет - сожжет; эдхах - сухую траву; йатха - как; аналах - огонь.

Как огонь сжигает дотла сухую траву, так и святое имя Господа сжигает дотла все последствия грехов, даже если его произносят неосознанно.

КОММЕНТАРИЙ: Огонь сделает свое дело независимо от того, зажег ли его несмышленый ребенок или взрослый, знающий о силе огня. Неважно, кто подожжет сухую траву в поле, - она в любом случае выгорит. Точно так же тот, кто повторяет мантру Харе Кришна - знает он о ее силе или нет, - навсегда избавится от всех последствий своих грехов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: