нахам виринчо на кумара-нарадау
на брахма-путра мунайах сурешах
видама йасйехитам амшакамшака
на тат-сварупам притхаг-иша-манинах
на - не; ахам - я (Господь Шива); виринчах - Господь Брахма; на - не; кумара - Ашвини-кумары; нарадау - великий мудрец Нарада; на - не; брахма-путрах - сыновья Господа Брахмы; мунайах - величайшие святые; сура-ишах - все великие полубоги; видама - знают; йасйа - которого; ихитам - деяния; амшака-амшаках - те, кто являются частями частей; на - не; тат - Его; сва-рупам - изначальную личность; притхак - суверенными; иша - правителями; манинах - воображающие себя.
Ни я [Господь Шива], ни Брахма, ни Ашвини-кумары, ни Нарада, ни другие великие святые, коими являются сыновья Брахмы, ни самые могущественные полубоги, не в силах постичь изначальную личность и деяния Всевышнего. Будучи всего лишь частицами Верховного Господа, мы, тем не менее, воображаем себя независимыми, полновластными правителями вселенной, и потому не способны понять, кто Он такой.
КОММЕНТАРИЙ: В «Брахма-самхите» (5.33) сказано:
|
|
адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
«Я припадаю к лотосным стопам Говинды - изначальной личности Бога. Он, абсолютный, непогрешимый и нерожденный, являет миру Свои бесчисленные образы, но при этом остается все тем же изначальным творцом - старейшим и, вместе с тем, вечно юным. В Своих проявлених, исполненных вечности, блаженства и знания, Он ускользает от изощренных умов величайших знатоков Вед, но всегда открыт чистым, беспримесным преданным.» Господь Шива поставил себя на одну доску с непреданными, которые не в состоянии понять, кто такой Верховный Господь. Господь безграничен в Своих проявлениях (ананта), Он предстает нам в бесчисленных образах. Под силу ли обыкновенному, заурядному человеку постичь Его? Господа Шиву, конечно, нельзя сравнить с обычным человеком, но и он не в состоянии осознать Верховную Личность Бога. Господь Шива не такой, как остальные живые существа, и, в то же время, не входит в категорию Вишну. Он занимает промежуточное положение между Господом Вишну и обычным живым существом.