Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
1. способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в научно- исследовательской деятельности:
- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1) знать:
- предмет и методологию истории политических и правовых учений;
- содержание основных политико-правовых концепций и их авторов: теории естественного права, разделения властей, ранний социализм, политические и правовые учения в России, либеральные политико-правовые доктрины, социалистические политико-правовые теории, марксистские учения, основные политические и правовые учения современности;
- критерии оценки политико-правовых доктрин;
- становление и развитие политико-правовых идеологий в государствах Древнего мира, средних веков, Нового времени и современности;
- базовые политические и правовые теории в их историческом развитии: особенности формирования, сущность, современные оценки, теоретические и практические аспекты;
- основные политические и правовые классификации и категории: правовые школы и теории происхождения права, сущность права, его классификации, классификации форм государства, политических режимов и др.
2) уметь:
- самостоятельно работать с первоисточниками политической и правовой мысли, выявлять содержательную, методологическую (мировоззренческую) и программно-оценочную часть политических и правовых учений, концепций, доктрин;
- анализировать логико-теоретические постулаты политических и правовых доктрины, устанавливать причины и условия их формирования;
- давать объективную оценку политическим и правовым учениям;
- сопоставлять содержание политических и правовых доктрин с теми историческими процессами, в условиях которых они формировались, различные научные точки зрения и концепции, выделять тенденции их развития на различных исторических этапах;
- критически оценивать современную правовую и политическую реальность;
- применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права;
- пользоваться понятийно-категориальным аппаратом по вопросам происхождения государства и права, закономерностям их развития, о форме, социальном назначении и принципах устройства государства, об основных принципах права, его соотношении с государством, личностью, обществом и др.;
- обладать умением устанавливать причинно-следственные связи в развитии государственно-правовых явлений, а также их влияние на действующие государственно-правовые системы современности;
- устанавливать преемственность российских и западноевропейских политико-правовых теорий с их современным состоянием.
3) владеть:
- методологией и методикой историко-правовых исследований;
- навыками сравнения и оценки различных политико-правовых учений, анализа научных концепций и теорий;
- умением использовать полученные знания в практической деятельности.
- навыками анализа исторического процесса становления и развития политико-правовых идеологий, юридической науки, международного права и национальных правовых систем;
- юридической и политологической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами и научными монографиями;
- навыками: анализа теорий, государственно-политических процессов и реформ, анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации отдельных теорий государства и права в современном обществе и отраслях права;
- навыками самостоятельной творческой работы.