1. В чем специфика коррекционно-развивающей деятельности? Как связаны между собой диагностика и коррекция?
2. Сравните особенности деятельности педагога-психолога и классного руководителя. Найдите специфику.
3. Можно ли назвать педагога-психолога управленцем? Обоснуйте свою позицию.
4. Проанализируйте, кем и как осуществляется психологическое обеспечение образовательного процесса в конкретной школе.
5. Какова связь понятий «гармонизация социальной среды школы» и «ее психологический климат»?
6. Попробуйте определить наличие возможностей для самореализации ребенка в конкретном образовательном учреждении.
7. От кого следует социально защищать ребенка? Как это может делать педагог-психолог?
8. Составьте программу наблюдения за группой детей и проведите его.
9. Разработайте закрытую анкету для выявления профессиональных намерений старшеклассников.
10. Среди знакомых вам детей найдите хотя бы одного, который обладает признаками одаренности. Дайте его краткую характеристику.
|
|
Тесты для самоконтроля
1. Результат консультирования зависит от:
а) степени активного участия в нем ребенка; б) совместной работы консультанта и ребенка; в) теоретических знаний консультанта.
2. Субъект-субъектные отношения предполагают:
а) отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса; б) субъективизм оценки учителя; в) отношение к ученику как к исполнителю.
3. Школьные психологи официально появились в школе:
а) в 30-е годы; б) в 60-е годы; в) в 90-е годы.
4. Объектом социальной защиты являются:
а) все дети; б) дети-сироты; в) дети группы риска.
5. Наблюдение заканчивается:
а) фиксацией того, что увидел педагог-психолог;
б) формулировкой гипотез нового наблюдения;
в) интерпретацией результатов.
6. Закрытая анкета - это:
а) анонимная, не подписанная респондентом;
б) со свободным текстовым ответом;
в) с выбором респондентами заранее сформулированых ответов.
7. Одаренные дети - это:
а) способные, творческие и целеустремленные дети;
б) умные, интеллектуально развитые дети;
в) дети с высокой мотивацией.
8. При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу-психологу следует:
а) бить тревогу и начинать коррекционную работу;
б) разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение;
в) обращаться к «узким» специалистам.
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА