Проблемные вопросы и практические задания. 1. В чем специфика коррекционно-развивающей деятельности?

1. В чем специфика коррекционно-развивающей деятельности? Как связаны между собой диагностика и коррекция?

2. Сравните особенности деятельности педагога-психолога и классного руководителя. Найдите специфику.

3. Можно ли назвать педагога-психолога управленцем? Обоснуйте свою позицию.

4. Проанализируйте, кем и как осуществляется психологическое обеспечение образовательного процесса в конкретной школе.

5. Какова связь понятий «гармонизация социальной среды школы» и «ее психологический климат»?

6. Попробуйте определить наличие возможностей для самореализации ребенка в конкретном образовательном учреждении.

7. От кого следует социально защищать ребенка? Как это может делать педагог-психолог?

8. Составьте программу наблюдения за группой детей и проведите его.

9. Разработайте закрытую анкету для выявления профессиональных намерений старшеклассников.

10. Среди знакомых вам детей найдите хотя бы одного, который обладает признаками одаренности. Дайте его краткую характеристику.

Тесты для самоконтроля

1. Результат консультирования зависит от:

а) степени активного участия в нем ребенка; б) совместной работы консультанта и ребенка; в) теоретических знаний консультанта.

2. Субъект-субъектные отношения предполагают:

а) отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса; б) субъективизм оценки учителя; в) отношение к ученику как к исполнителю.

3. Школьные психологи официально появились в школе:

а) в 30-е годы; б) в 60-е годы; в) в 90-е годы.

4. Объектом социальной защиты являются:

а) все дети; б) дети-сироты; в) дети группы риска.

5. Наблюдение заканчивается:

а) фиксацией того, что увидел педагог-психолог;

б) формулировкой гипотез нового наблюдения;

в) интерпретацией результатов.

6. Закрытая анкета - это:

а) анонимная, не подписанная респондентом;

б) со свободным текстовым ответом;

в) с выбором респондентами заранее сформулированых ответов.

7. Одаренные дети - это:

а) способные, творческие и целеустремленные дети;

б) умные, интеллектуально развитые дети;

в) дети с высокой мотивацией.

8. При первых же признаках отклоняющегося поведения ребенка педагогу-психологу следует:

а) бить тревогу и начинать коррекционную работу;

б) разобраться, от какого стандарта и на сколько отклоняется поведение;

в) обращаться к «узким» специалистам.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: