Цель составления баланса- передать порожние вагоны из под выгрузки на погрузку; обмениваются вагоны как внутри грузового пункта, так и между ними.
Для составления баланса необходимо знать какие грузы в каких вагонах могут перевозиться.
Отправление | ||
Род груза | Грузовой пункт | Тип вагона |
Уголь каменный | ТЭЦ | Полувагон |
Лес | Строительная компания | Полувагон, платформа |
Контейнеры | ТСК | Специальный вагон |
Тарно-штучные | ТСК | Крытый вагон |
Прибытие | ||
Балласт | Строительная комп. | Полувагон |
Тяжеловесные грузы | ТСК | Полувагон,платформа |
Скоропорт. гр. | Прод.база | Специальный вагон |
Хлеб | Прод.база | Крытый вагон |
Нефть | ТЭЦ | Цистерны |
При составлении баланса необходимо знать объем в вагонах по каждому роду груза: таблица 2.1 (Nсут).
ТСК — терминально-складской комплекс.
ТЭЦ, строительная организация, торговая база — ж/д подъездные пути необщего пользования.
ПВ — полувагоны, ПЛ — платформы, КР — крытые вагоны, ЦС — цистерны, СП — специализированный подвижной состав (контейнеровоз, рефрижераторные вагоны).
|
|
Грузовой пункт | Род груза | Груженые вагоны | Обеспечение порожними вагонопотоками | Прим. | ||||||||||||||||||||
Выгрузка (приб.) | Погрузка (отпр.) | Избыток + | Недостаток - | |||||||||||||||||||||
КР | ПВ | ПЛ | ЦС | СП | КР | ПВ | ПЛ | ЦС | СП | КР | ПВ | ПЛ | ЦС | СП | КР | ПВ | ПЛ | ЦС | СП | |||||
ТСК | Тяжелов. | 10 КР взяли с прод.базы, 34 СП взяли по рег. заданию | ||||||||||||||||||||||
Контейн. | ||||||||||||||||||||||||
Тарно-шт. | ||||||||||||||||||||||||
Итого по ТСК | ||||||||||||||||||||||||
ТЭЦ | Уголь | 41 ПВ взяли по рег. заданию | ||||||||||||||||||||||
Нефть | ||||||||||||||||||||||||
Итого по ТЭЦ | ||||||||||||||||||||||||
Прод. база | Хлеб | 59/49 | 10КР отдали на ТСК | |||||||||||||||||||||
Скоропорт. | ||||||||||||||||||||||||
Итого по Прод. база | ||||||||||||||||||||||||
Строй. Компания | Балласт | 31/2 | 29ПВ взяли из под балласта | |||||||||||||||||||||
Лес | ||||||||||||||||||||||||
Итого по строй. комп. | ||||||||||||||||||||||||
Всего по станции К | ||||||||||||||||||||||||
Баланс считается правильно составленным, если выполняются условия:
|
|
1. Все универсальные вагоны (КР, ПВ, ПЛ) из под выгрузки переданы под погрузку.
2. Сумма прибывших порожних и груженых вагонов равна сумме отправленных груженых и порожних вагонов.
Σn выгр = 188 ваг/сут;
Σn погруж = 114 ваг/сут;
Σn изб = 149 ваг/сут;
Σn недост = 75 ваг/сут.
188 + 75 =114 + 149 – верно
263 ваг/сут = 263 ваг/сут.
Определим вагонооборот станции, грузооборот и коэффициент сдвоенных операций.
Грузооборот — сумма прибывших и отправленных груженых вагонов: Г=Σn погруж + Σn выгр,
Г = 188 + 114 = 302 ваг/сут.
Вагонооборот — сумма прибывших и отправленных груженых и порожних вагонов: В = (Σn выгр + Σn недост) + (Σn погруж + Σn изб),
В = (188 + 75) + (114 + 149) = 526 ваг/сут.
Коэффициент сдвоенных операций — среднее количество грузовых операций, приходящихся на один местный вагон:
Ксдв = Г/0,5В = 302/ 0,5*526 = 1,15
Из этого следует, что 15% вагонов после выгрузки сразу подаются на погрузку. 85% вагонов либо грузятся, либо разгружаются.