Образовательные задачи:
1)сформировать систему географических знаний;
2) научить читать карту;
3)сформировать картографические представления. Географические понятия: индивидуальные (река Нева), собирательные (реки Лен.обл.), общие (реки).
Методы формирования географических понятий: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Воспитательные задачи:
трудовое, патриотическое, эстетическое, экологическое, нравственное воспитание.
Коррекционно-развивающие:
1) Скоррегировать неверные географические знания.
2) Развитие причинно – следственных связей.
3) Развитие психических функций (внимание, память, мышление).
4) формирование устойчивого познавательного интереса.
5) расширение кругозора детей. (организация географических кружков, экскурсий, подготовка докладов и т.д.).
6) обеспечение системной словарной работы. (усвоение новых терминов и понятий большого количества)
7) Обучение на основе установления тесных межпредметных связей (естествознание, чтение, история, математика)
|
|
+ Пороцкая зелен стр 4
Особенности изучения раздела «Формы поверхности суши» в начальном курсе географии.
Понятия о формах поверхности суши на Земле формируются у учащихся без использования географической карты.
Изучаемые объекты, которые можно увидеть в ближайшем окружении, учащиеся сначала наблюдают на экскурсии, например овраг, небольшой холм, яма и т. п. Затем в классе изучают эти понятия с помощью картин, схем, макетов, моделей. В тетрадях учащиеся делают зарисовки (перерисовывают изучаемые объекты с классной доски или учебника, иногда рисуют по памяти, по наблюдениям на экскурсии).
Объектов, которые учащиеся не могут в ближайшем окружении увидеть, например горы, холмы и др., изучаются в классе с помощью различных наглядных пособий (в первую очередь кинофильмов, муляжей, макетов, картин). Затем ученики работают с тетрадью и учебником.
+ Пороцкая синий стр 61-63(изуч-ся в 6 классе