Содержание обучения географии определяется программой по предмету на основе учебного плана по годам обучения с 6 -9 кл.
1. коррекционно – образовательных программы и их виды:
а). учебный план школы 8 вида: (план включает в себя перечень основных предметных областей – матем., рус.яз., Г.; в учебном плане определяется время, отведенное на усвоение ребенком предметной области (по количеству часов в течении каждого года); учебный план определяет логику введения каждой предметной области в учебный процесс.
б). программа учебных дисциплин. Включая требования к усвоению детьми определенного количества умений и знаний в определенный промежуток времени. Представляет набор разделов и тем, обязательных для усвоения, выстроенных в определенной логике и рассчитанных на усвоение за определенное количество часов, т.е. основной единицей программной дисциплины является представления, понятия, умения. Программа учебных дисциплин является избыточным по отношению к учебному плану. Включает описание инструментария, пользуясь которым можно решить образовательные задачи, включенные в программу.
|
|
в). Учебник (Самый подробны вариант коррекционно – образовательной программы по отношению к 1 и 2).
г). Индивидуальная программа.
д). Групповая программа. В группу отбираются дети со схожей проблемой или с одинаковым видом работ.
е). Программа фронтального обучения.
2.Подходы к анализу содержания географического образования в педагогическом исследовании:
а) имперический подход (анализ состояния действующих программ с целью их совершенствования)
б) проективный (прогностический). (Определение стратегий, тактик и технологий для разработки новых вариантов программ).
3. Особенности содержания географического образования детей с интеллектуальной недостаточностью:
а). наглядно – действенный характер содержания образования;
б). Наглядно-действенный характер содержания образования.
в). концентрический характер (системный);
г). алгоримический характер содержания образования.
д). системность содержания образования.
4. Моделирование коррекционно-образовательных программ по географии:
а). Основные закономерности усвоения географической информации ребенком с недоразвитием интеллекта как основа моделирования (определение основной единицы программы (представления, понятия, умения), учет основных закономерностей усвоения географической информации ребенком с интеллектуальной недостаточностью как одна из основ моделирования. Информационная емкость программы; Информационная емкость понятий, включенных в программу. Возрастные особенности обобщения стра\кл. с интеллектуальной недостаточностью).
|
|
б). Стратегии отбора содержания образования.
в). Технология отбора.
5. Анализ действующего содержания образования:
а) природно-территориальный комплекс как предмет изучения в курсе географии для детей с интеллектуальной недостаточностью; (виды природно-территориальных комплексов; универсальный план изучения природно-территориального комплекса (географическое положение, морфология, природа, характер деятельности человека, охрана природы.);
б) план изучения географического объекта как природно-территориального комплекса - 1 год изучения географии (река, озеро, низменность, горная страна);
в) план изучения природной зоны как природно-территориального комплекса (2 год изучения географии);
г) план изучения материка и океана (3 год обучения);
д) план изучения государства, региона как природно-территориального комплекса (4 г.обучения.).
Эффективность определяетя качеством содержания образования при прочих равных условиях. Для того, чтобы процесс обучения был эффективен содержание образования должно овечать след. требованиям:
Эффективность не должна оцениваться по уровню знаний, умений и навыков ребенка, шкала оценки должна быть направлении на динамику.
3 вида программ:
1). Учебный план – перечень основных дисциплин, фиксировано время на каждую дисциплину, определена логика введения каждой дисциплины:
3 компонента:
- федеральный – дисциплины, которые включены в учебный план на основе сформированных государством требований. (обязательные дисциплины)
- Региональный – дисциплины, которые могут быть внесены в план по решению региональных органов или администрацией школ.
- Вариативный (школьный) – дисциплины, которые вводятся в учебный план решением педсоветп школы.
2). Программа отдельных дисциплин.
Здесь чуть-чуть не хватает это из лекций!
+программа