Особенности работы с картой на уроках географии в школе для умственно отсталых детей

Географическая карта - карта земной поверхности, показывающая размещение, состояние и связи различных природных и общественных, их изменение во времени и развитие.

Карта отличается от других наглядных пособий тем, что природные явления и объекты показаны на ней не в своем натуральном виде, а с помощью условных знаков.

Во вспомогательной школе работа с картой проводится при изучении всего учебного материала, составляющего курс географии. При этом используется несколько видов географических карт, в т.ч. контурные, глобусы разной величины.

Основным видом карт, которыми пользуются ученики вспомогательной школы, являются настольные карты, вложенные в учебник географии и стенные карты.

В комплексе практических работ на уроках географии программой для вспомогательных школ предусмотрены разнообразные виды работ с картой. Во время выполнения этих работ ученики получают знания по предмету, закрепляют изученный материал. Для улучшения понимания и запоминания, для различения и уточнения учащимися названий географических объектов и их места на карте имеет значение форма изложения учителем нового материала, связанного с картой, проведение систематической словарной работы, развитие интереса учащихся к изучаемому материалу, система упражнений, выполняемых на контурной карте, практические работы, связанные с картой. И. т. п.

Методика изучения природных зон на уроке географии в школе для умственно отсталых детей (на примере одного урока).

При прохождении темы «Природные зоны России» постоянно используются карты природных зон и физическая карта России, а также зоографическая карта. В процессе изучения каждой природной зоны учитель рассказывает и показывает по карте географическое положение соответствующей зоны и требует от учеников такого же словесного объяснения, сопровождаемого показом на карте. Знакомя учеников с природой зоны, т.е. с ее климатом, растительным и животным миром, учитель, а вместе с ним и ученики постоянно обращаются к карте, выясняя при этом причинно-следственные зависимости географического характера, связанные с изучаемой зоной, областью, например: «Почему одно из главных занятий жителей тундры - оленеводство?»; «Посмотрите на карту и объясните, почему в тундре долгая и холодная зима» и т.п. Рассказы, объяснения учителя о населении и его занятиях также изучаются в тесной связи с картой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: