Ответственность сторон по договору перевозки грузов


Перечислим список обязанностей сторон для начала(это же можно рассказать и в вопросе про содержание договора перевозки):

Перевозчик обязан:

1.подать тр средство;

2.обеспечить доставку груза в пункт назначения;

3.доставить груз в установленные сроки и обеспечить его сохранность;

4.уведомить грузоотправителя о доставке груза в пункт назначения;

Грузоотправитель обязан:

1.предъявить груз для перевозки;

2.оплатить услугу по перевозке;

Ответственность:

1. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Перевозчик и отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие: непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий; прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом; в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами.

2.Ответственность в виде неустойки. Её размер определяется положениями устава или кодекса;

3.Переозчик нарушает сроки доставки: последствие в виде возможности взыскания неустойки.

4.Неисполнение обязанности по доставке грузов, его сохранности: условия ответственности: ответственность за недостачу, порчу груза наступает при наличии его вины, при этом его вина предполагается, а доказывать отсутствие вины должен сам перевозчик. Размер ответственности за утрату, повреждение, недостающий груз – ответственность наступает за реальный ущерб в размере фактических конечных расходов.

Сис-ма правил, получивших название морская авария: а)общая - распределение убытков между всеми участниками морского предприятия. Применение правил морскй вари возможно при наличии 3 условий:

1)убытки, вызванные разумными действиями

2)убытки вызванные намеренными действиями

3)чрезвычайность

Диспашер – определяет отсутствие или наличие общей аварии, рассчитывает убытки.

Если отсутствует хотя бы 1 признак общей аварии, авария считается частной и убытки ложатся на того, кто их нанёс и ответственен за их причинение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: