Международная торговля- это совокупность экспортных и импортных операций стран мира
Реэкспорт-вывоз ранее ввезенной продукции
Реимпорт-ввоз ранее вывезенной продукции
Причины реимпорта:
-невозможность продать данный товар на ранее выбранном для экспорта рынке;
- возврат дефектных товаров для замены или для восстановления потребительских свойств на заводе-изготовителе (ремонт);
-возврат непроданных товаров и образцов по причине банкротства или ликвидации зарубежного партнера или филиала.
Виды реэкспорта:
- вынужденный реэкспорт;
-спекулятивный реэкспорт;
-технологический реэкспорт;
-учетный реэкспорт.
Основные методы международной торговли:
-прямой экспорт /импорт (сделки непосредственно между экспортером и импортером)
-косвенный экспорт/импорт(сделки через посредников)
-встречная торговля (сделки на безвалютной основе или с частичным покрытием валюты)
-институционально-конкурская торговля (биржевая, аукционная, торги-тендеры)
-электронная торговля (через интернет)
-интракорпоративная торговля (между подразделениями одной транскомпании)
Международная торговля характеризуется следующ. показателями:
1-внешнеторговый оборот = экспорт + импорт
Показатель характеризующий международную торговлю:- товарная структура международной торговли (перечень товаров и услуг, которые ввозятся и вывозятся на территории страны)
Показатель характеризующий международную торговлю: - географическая структура международной торговли (выделение стран и регионов-партнеров)
4-объем международной торговли- сумма экспорта всех стран
5-экспортная квота-экспорт/ВВП
6- импортная квота- импорт/ВВП
7-внешнеторговая квота-экспорт+импорт/ВВП
Структура рынка товаров:
-рынок высокотехнологичных наукоемких товаров;
-рынок среднетехнологичных товаров;
-рынок низкотехнологичных товаров;
-рынок базовых товаров.
Специфика торговли услугами:
неосязаемость;
неразрывность производства и потребления;
неоднородность или изменчивость качества;
Неспособность к хранению.