Актуальность изучения дисциплины «Психологии лидерства» определяется необходимостью разработки теории и практики формирования успешных организационных лидеров.
Курс «Психология лидерства» ориентирован на то, чтобы показать связь между успешностью совместной деятельности членов различных групп с определенными типами лидерства. После ознакомления с материалами учебной дисциплины у студентов должны сформироваться умения использовать знания для решения разнообразных психологических проблем лидерства в малой группе, политики и бизнесе.
Методологическая основа преподавания «Психология лидерства» - научность (объективность), системность, историзм. Целью электронного учебного курса является формирование у студентов системы знаний и профессиональных компетенций в области фундаментальных исследований, прикладных разработок и практики психологии лидерства.
Опыт нашего преподавания данной учебной дисциплины показывает, что преподаватель, ведущий курс, должен уже на вводной лекции чётко сформулировать концепцию курса: зависимость успеха функционирования группы от формы лидерства в этой группе.
При описании отдельных подходов и концепций лидерства важно их критически оценить, выделив не только недостатки, но и определив вклад этих концепций в создания единой теории лидерства.
На каждом занятии рекомендуется обращать особое внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая студентов к составлению Глоссария по дисциплине. Например, в теме №48 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:
Сервант-лидерство | форма лидерства, предложенная Р. Гринлифом, которая характеризуется тем, что истинное предназначение лидера, заключается в стремлении служить своим последователям, удовлетворять их нужды. |
Стейк-холдеры | поддерживающие основу — преданные последователи лидера, составляющие сплоченную группу и осуществляющие командное лидерство. |