Санкт-Петербург. Негосударственное образовательное учреждение

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Ивлева Е.С.

«___» ______________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Экономическая психология

Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

Профили подготовки: «Психология управления»

«Психология консультирования»

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.

Обсуждено:

на заседании кафедры психологии

«07» июня 2011 г., протокол № 10

Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«20» июня 2011г., протокол № 9

Председатель

методического совета _________________ / А.Г.Абызов /

СОГЛАСОВАНО

Зам проректора

по вузовскому образованию

Смешко О.Г. /____________/

Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

1. Цели и задачи дисциплины:

Основная цель преподавание курса «Экономическая психология» - изучение особенностей принятия экономических решений как некого выбора, основанного на количественном и субъективном подходах, глубокое и современное понимание экономических явлений с учетом их психологической составляющей, выработка навыков использования некоторых экономико-психологических закономерностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к циклу В.3. «Профессиональный цикл» (В.3.51).

Преподавание дисциплин базируется на знаниях полученных при изучении курсов: «Математические методы в психологии», «Психология труда, инженерная психология и эргономика».

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПК-2 Способность и готовность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций
ПК-7 способность и готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно - волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях.
ПК-9 способность и готовность к применению знаний по психологии как науке о феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
ПК-10 Понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ПК-14 Выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы
ПК-21 Готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах
ПК-22 Стремиться и быть способным к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
ПК-23 Реализация интерактивных методов психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп

Студент должен:

знать основные методы математического анализа и моделирования, стандартные статистические пакеты обработки данных; ПК-2
возможности применения математико-статистического аппарата в сфере прогнозирования, структурирования и классификации различных явлений психики. ПК-7
возможности применения математико-статистического аппарата в сфере прогнозирования, структурирования и классификации различных явлений психики. ПК-9
требования к выбору и реализации методов и средств психологической диагностики познавательных и эмоционально – волевых процессов, психических состояний и психических свойств личности; ПК-10
современную структуру реализуемых образовательных проектов в рамках выбранной отрасли специальности ПК-14
теоретические основы построения управленческой деятельности ПК-21
профессиональные и личностные «ограничения» менеджеров ПК-23
принципы профессионального отбора;методы отбора персонала; процедуру «Ассессмент-центр» ПК-22
уметь обрабатывать, анализировать и представлять данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; ПК-2
корректно выбирать многомерные методы математико-статистической обработки в соответствии с поставленными задачами и возможностями математико-статистических процедур. ПК-7
понимать специфику развития психологии как всемирного интеграционного научного процесса; представить современные тенденции и перспективы дальнейшей дифференциации и интеграции существующих психологических знаний; дать обоснованную и адекватную оценку научного вклада отдельных школ, мыслителей, стран в развитие мировой психологии ПК-9
анализировать актуальные проблемы практической деятельности; формулировать цели и ставить задачи в соответствии с потребностями практики; ПК-10
выбирать и использовать приобретённые знания, методы и технологии на практике в решении педагогических проблем и задач разного типа; ПК-14
осуществлять психологическую диагностику организационных проблем ПК-21
управлять деятельностью формальных и неформальных групп в организациях, влиять на индивидуальные особенности проявления стиля лидерства; создавать предпосылки для формирования оптимального психологического климата в организациях ПК-22
планировать и реализовывать мероприятия по управлению персоналом ПК-23
владеть приемами представления данных исследований с помощью математико-статистического аппарата ПК-2
приемами обработки эмпирических данных, полученных в ходе психологического исследования, с последующим использованием компьютерных программ для осуществления задач классификации, прогнозирования и структурирования ПК-7
основами материалистического понимания происхождения природы психического; навыками ассоциативного анализа получаемого в научно-практических исследованиях материала; применения имеющихся психологических теорий к конкретным задачам проводимого исследования; навыками доведения полученных результатов до различных слоев научной и широкой общественности ПК-9
навыками постановки профессиональных задач в научно-исследовательской и практической деятельности ПК-10
методами определения целей обучения в высшей школе; ПК-14
использования социометрии ПК-21
спецификой работы с кадровым составом организации в зависимости от ее численности, характера межличностных отношений, стиля лидерства и неформальной структуры организации ПК-22
основными алгоритмами управленческого консультирования ПК-23

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут проявляться в научно-исследовательской практике, выпускной квалификационной работе, на государственном экзамене и в практической деятельности специалиста.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (согласно ФГОС ВПО):

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПК-11 способность и готовность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.
ПК-12 Способность и готовностьк проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции
Знать основные психологические проблемы в области научно-исследовательской и практической деятельности подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах основные современные достижения в фундаментальной, прикладной и практической областях психологии и перспективы ее развития. виды и критерии оценивания валидности исследований ПК-11
практические методы исследования различных психологических явлений; виды наблюдения в психологии, виды беседы в психологии, типы шкал, эксперимент и его разновидности; основные виды и процедуры психологического измерения в исследовательских и прикладных работах; основные этапы планирования прикладных психологических исследований; особенности прояснения запроса и определения прикладной задачи, для решения которой планируется исследование; специфику подбора психологического инструментария измерения; оптимальные способы фиксации, обработки и интерпретации данных; принципы подготовки прикладных выводов по результатам исследования. ПК-12
Уметь формулировать психодиагностические цели и ставить в связи с ними конкретные исследовательские задачи в соответствии с потребностями науки и практики использовать знания психологии для решения научно-исследовательских и прикладных задач; планировать деятельность испытуемых и процесс её построения, использовать психодиагностические методики в ходе экспериментального исследования ПК-11
определять цель, предмет, объект, гипотезу и задачи исследования; производить обоснованный выбор методов в соответствии с конкретными практическими задачами; вести, обрабатывать и интерпретировать протоколы наблюдений, беседы и других эмпирических методов получения фактического материала; использовать базовые методы первичной статистики. подбирать способы и процедуры стандартного прикладного исследования в конкретной организации в зависимости от характера возникающих задач и стадии развития группы; планировать и проводить маркетинговые исследования; разбираться в системе маркетинговых исследований. использовать знания для решения научно-исследовательских и прикладных задач организационной психологии; использовать знания для анализа и решения организационно-психологических проблем; ПК-12
Владеть методами планирования эксперимента методами психологических исследований и решения психологических проблем в различных сферах деятельности; методами обработки, интерпретации данных экспериментального исследования и формулирования выводов ПК-11
приемами выделения исследуемых параметров; принципами подготовки прикладных выводов по результатам исследования; обоснованным выбором методов в соответствии с конкретными практическими задачами. процессуальным и диагностическим инструментарием современной социальной психологии; подбирать способы и процедуры стандартного прикладного исследования в конкретной организации в зависимости от характера возникающих задач и стадии развития группы; средствами психологической диагностики и анализа психологических организационных проблем; ПК-12

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: