Среди критериев оценки называют

• композиционную организацию рисунка;

• характер формы и передачу пропорций предметов;

• качество конструктивного построения;

• правильность перспективы;

• достоверную передачу объёма;

• владение техникой;

• общее впечатление от работы.

Включаются и такие критерии оценки, как оригинальность, степень завершённости, сохранение традиции.

Общими критериями для всех видов рисунков (1-9 классы) являются:

1. Самостоятельность в выполнении рисунка.

2. Выразительность рисунка.

3. Способ выполнения рисунка: правильный (эффективный) способ выполнения рисунка - от общего к частному и от частного снова к общему: выполнение предварительного эскиза, использование схем, линий построения рисунка,

4. Эмоционально-эстетическое отношение к процессу рисования и рисунку.

Методики оценивания работ предполагают многосторонность. Например, считается целесообразным оценивать изобразительную деятельность ребёнка не только по сумме усвоенных знаний, умений и навыков, но и по их целевому применению.

Выделяются две позиции оценки способностей ученика:

1) по художественной грамотности (владение формой, цветом, передачей пространства без специального исследования композиции);

2) по умению применять арсенал изобразительных средств.

Оценка таких способностей учащегося в этом случае производится на основе следующих критериев:

• вариативность (манипуляция способом изображения предметов по своему усмотрению);

• динамичность (изображение предмета в движении);

• активность или пассивность (работа самостоятельная или под воздействием стимула).

Помимо художественной грамотности эти критерии отражают качества личности ребёнка и образ его действий.

Приложение 4

критерии Критерии и показатели базового уровня
  Композиция 1) Гармоничное заполнение листа и расположение элементов композиции 2) Выделение композиционного центра («главного героя») 3) Создание пространства 4) Соответствие основным законам жанра 5) Использование средств гармонизации (симметрия, ритм и др.) 6) Использование средств художественной выразительности (контраст, динамика и др.) 7) Наличие авторского замысла и т.д.
  Графика 1) Чёткость линии, штриха 2) Узнаваемость силуэта, реалистичность 3) Лаконизм в передаче формы 4) Адекватность применения графического приёма ит.д.
  Колористика 1) Использование свойств холодной или тёплой гаммы в соответствии с замыслом 2) Использование насыщенности или разбеленности цвета в соответствии с замыслом 3) Подбор основных, составных или сочетание цветов в соответствии с замыслом 4) Применение цветового контраста и нюанса 5)Применение цветового акцента и т.д.
  Техника изображения 1) Знание и целенаправленное применение способов использования изобразительных материалов 2) Адекватность применения того или иного способа работы определённым материалом ит.д.
  Техника владения инструмгн- 1) Знание и целенаправленное использование особенностей конкретного инструмента для данной работы 2) Качество выполнения определённого приёма конкретным инструментом ит.д.
  Свето-тень 1) Обоснованность применения эффекта светотени 2) Применение приёмов, создающих светотеневой эффект для создания объёма ит.д.

5-балльная шкала:

5 — «отлично» — уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу полностью выполнена;

4 — «хорошо» — уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения), и учебная задача по методу выполнена;

3 — «удовлетворительно» — уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью);

2 — «неудовлетворительно» — уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения, и учебная задача по методу не выполнена;

1 — «крайне неудовлетворительно» — уровень художественной грамотности не может быть оценен, учебная задача по методу сознательно не выполнялась (в журнале эту оценку не принято ставить).

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ С АНАЛИЗОМ[9]

УЧЕНИКА 3 А КЛАССА _______________________________________

Фамилия имя

Приложение 5

Тема урока Критерии оценки Итог
             
                 
                 
                 
                 
                 
п                
  Итоговый учет             ü

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКОВ 3 А класса

Приложение 6

Фамилия имя Критерии оценки Итог
             
                 
                 
                 
п                

4. ФОТОАЛЬБОМ

Фотоальбом предусматривает наличие фотографий работ детей, педагогического рисунка выполненного учителем, наглядные пособия, этапы выполнения рисунка, ведение урока учителем.

Возможен электронный вариант. Здесь могут быть добавлены видеоматериалы с урока, для урока, которые использованы и подготовленные презентации. Все оформляется в папках и файлах, подписанных и датированных днем, когда проводился урок или иное мероприятие с названием.

5. СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: