Возраст-10-14 лет, 5-9 класс.
Мышление - аналитическое. Изображаемые предметы сравнивают с объектом.
Интерес к предмету очень низок, познавательный интерес очень высок.
Как изображают дети. Рисуют с натуры, правдиво и сухо, внимание к натуре приводит к дробности.
Самостоятельность. Боязнь выглядеть хуже других, приводит к копированию.
Общение. Учащиеся склонны к сотрудничеству(коллективные формы работы)
Вывод. Важен результат. Деятельность должна быть общественно-значима.(разнообразить материал).
Начало аналитического периода. Изменяется характер линии (поисковые отрезки-черточки). Улучшается рисунок за счет совершенствования изображения формы (острота зрения, глазомер, величина поля зрения).
Подростковый период называют – «переходный», «трудный», так как происходит переход от детства к взрослости. В этом возрасте происходят кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической взрослости. Центральное и специфическое новообразование в личности подростка является возникновение у него представления о том, что он уже не ребенок(чувство взрослости), действенная сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым.
|
|
В подростковом периоде знания, их объем, и глубина становятся существенным критерием в оценке взрослого, товарища, себя. В связи с этим у многих подростков возникает стремление повысить общий культурный уровень и приобрести знания из сферы искусства.
Любознательность и любопытство особенности подростка. Он открыт к восприятию нового, интересного. Запрет разжигает любопытство и активность. Учение приобретает личный смысл и превращается в самообразование. Контролируемой и управляемой становится речь. Развитие рефлексивного мышления.
Цели: познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица; развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Оборудование: методические таблицы «Пропорции человеческой фигуры», «Пропорции лица».
План урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
III. Изучение нового материала
IV. Актуализация знаний
V. Практическая работа
VI. Итог урока.