Психолого-педагогическая характеристика среднего школьного возраста

Возраст-10-14 лет, 5-9 класс.

Мышление - аналитическое. Изображаемые предметы сравнивают с объектом.

Интерес к предмету очень низок, познавательный интерес очень высок.

Как изображают дети. Рисуют с натуры, правдиво и сухо, внимание к натуре приводит к дробности.

Самостоятельность. Боязнь выглядеть хуже других, приводит к копированию.

Общение. Учащиеся склонны к сотрудничеству(коллективные формы работы)

Вывод. Важен результат. Деятельность должна быть общественно-значима.(разнообразить материал).

Начало аналитического периода. Изменяется характер линии (поисковые отрезки-черточки). Улучшается рисунок за счет совершенствования изображения формы (острота зрения, глазомер, величина поля зрения).

Подростковый период называют – «переходный», «трудный», так как происходит переход от детства к взрослости. В этом возрасте происходят кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической взрослости. Центральное и специфическое новообразование в личности подростка является возникновение у него представления о том, что он уже не ребенок(чувство взрослости), действенная сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым.

В подростковом периоде знания, их объем, и глубина становятся существенным критерием в оценке взрослого, товарища, себя. В связи с этим у многих подростков возникает стремление повысить общий культурный уровень и приобрести знания из сферы искусства.

Любознательность и любопытство особенности подростка. Он открыт к восприятию нового, интересного. Запрет разжигает любопытство и активность. Учение приобретает личный смысл и превращается в самообразование. Контролируемой и управляемой становится речь. Развитие рефлексивного мышления.

Цели: познакомить учащихся с закономерностями в конст­рукции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову челове­ка с различно соотнесенными деталями лица; развивать наблюда­тельность; воспитывать эстетический вкус; формировать умение на­ходить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окру­жающему миру и интерес к процессу обучения.

Оборудование: методические таблицы «Пропорции чело­веческой фигуры», «Пропорции лица».

План урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

III. Изучение нового материала

IV. Актуализация знаний

V. Практическая работа

VI. Итог урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: