2 вида критериев оценки:
-экономический: $$ и временные затраты (на разработку, тестирование, фикс. затраты на стандартные расходы вроде аренды);
-технический: способность обеспечения требуемого пользователю результата.
Экономическая эффективность.
Положения для анализа эффективности затрат:
1. Необходимость четкого определения целей системы.
2. Необходимость существ. альтернатив для достижения целей.
3. Необходимость определения стоимость реализации альтернатив.
4. Необходимость создания модели, связывающей стоимость реализации с целями.
5. Необходимость ранжирования альтернатив, т.е. для каждого случая надо оценить затраты и ожидаемую эффективность.
Техническая эффективность.
2 точки зрения: юзера и админа. Обоих интересует:
· Удовлетворяет ли система требованиям пользователей;
· В чем причины невыдачи релевантных док-ов;
· В чем причины выдачи нерелевантных док-ов;
· Расходы и доходы системы.
6 показателей эффективности ИС:
1. Полнота поиска – способность выдавать релев. док.
|
|
2. Точность – способность отфильтровывать нерелев. док.
3. Усилия на формулирование запросов и просмотр выданной информации.
4. Время между поступлением запроса и выдачей ответа.
5. Форма представления выдачи.
6. Полнота инф. массива в целом – степень охвата релевантных интересных пользователю док-ов.
Первичные координаты описания выхода ИПС – соотношение множеств выданных и невыданных док-ов.
Диаграмма <L> - соотношение множеств L0-всего инф. потока, и Lи истинно релев. док-ов и Lc документов, выданных системой в ответ на поисковый запрос.
Таблица сопряженности <a,b,c,d> отображает количественное соотношение выданных и невыданных системой множеств релев. и нерелев. док-ов.
Диаграмма <n,x> -сочетание числа выданных релев. х и всего выданных n док-ов.