1. Изучите и проанализируйте литературу по теме, актуализируйте знания о психическом развитии детей дошкольного возраста.
2. Выберите правильный ответ.
- Социальная ситуация развития дошкольника выражается прежде всего в:
а) учебной деятельности;
б) продуктивных видах деятельности;
в) сюжетно-ролевой игре;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
- К концу дошкольного возраста формируется:
а) наглядно-образное мышление;
б) образно-схематическое мышление;
в) элементы логического мышления с опорой на понятие;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
- К концу дошкольного возраста общение представляет собой:
а) непосредственно-эмоциональное;
б) ситуативно-деловое;
в) внеситуативно-личностное;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
3. Работая в микрогруппах, раскройте социальную ситуацию развития, ведущий тип деятельности, новообразования, особенности психических процессов в дошкольном возрасте.
4. Составьте карту психологической готовности к обучению в школе.
|
|
5. Подберите диагностические методики (см. приведенные методики) для выявления уровня развития психических процессов.
6. Проведите диагностику детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении:
» диагностика наглядно действенного мышления;» диагностика памяти.
7. Проведите в период педагогической практики методику изучения мотивов поведения дошкольников, другие методики.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
Изучение мотивов поведения в ситуации выбора
Методика направлена на выявление у ребенка преобладания личной или общественной направленности.
Подготовка исследования
Исследование состоит из двух серий. Перед первой серией необходимо подобрать несколько игрушек, интересных для старшего дошкольника, и продумать малоинтересную для ребенка, но нужную для других людей деятельность (например, разложить по коробочкам полоски бумаги разной ширины).
Для второй серии необходимо приготовить мел, нарисовать на бумаге два круга диаметром не менее 50 см с расстоянием между ними 20 см; над первым кругом нарисовать одного человека, над вторым — трех.