X. Неустойчивый тип

Главные черты:

· нежелание трудиться (работать, учиться);

· повышенная тяга к удовольствиям, праздности, безделью;

· во всем проявляют слабость воли.

В детстве это были дети непослушные, непоседливые, всюду во все лезли: с трудом усваивали правила поведения; с трудом учились. За ними нужен был строгий контроль. При удобном слу­чае отлынивали от дела, занятий. Очень рано у них обнаружилась повышенная тяга к удовольствию, праздности, безделью, как ре­зультат неправильного воспитания.

В подростковом возрасте — неспособность занять себя; они плохо переносят одиночество. Поэтому тянутся куличным подро­стковым группам (чаще асоциальным).

В группе ищут смену впечатлений, острых ощущений: хулиган­ские поступки, алкоголь, азартные игры; ранняя сексуальная жизнь, но романтическая влюбленность им не свойственна.

Компания для развлечений для них предпочтительней друга. Обычно в группе выполняют волю других.

Живут одним днем, извлекая из него максимум удовольствий. К своему будущему равнодушны. Планов не строят.

Слабая воля побуждает их бежать от трудностей. Например, всю­ду, где требуется напряженный труд, где учеба сложна, где большая дисциплина, неустойчивый тип акцентуации не встречается.

Учитель, используя их слабоволие, может удержать их в обста­новке жесткого регламентированного режима при постоянном контроле и при угрозе наказания.

«Слабое место» подростков с неустойчивой акцентуацией: быть предоставленному самому себе, оказаться в ситуации, ког­да тебя никто не контролирует (безнадзорность, обстановка по­пустительства).

Психологическая защита: бегство «куда глаза глядят» с це­лью получить удовольствие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: