Главные черты:
· нежелание трудиться (работать, учиться);
· повышенная тяга к удовольствиям, праздности, безделью;
· во всем проявляют слабость воли.
В детстве это были дети непослушные, непоседливые, всюду во все лезли: с трудом усваивали правила поведения; с трудом учились. За ними нужен был строгий контроль. При удобном случае отлынивали от дела, занятий. Очень рано у них обнаружилась повышенная тяга к удовольствию, праздности, безделью, как результат неправильного воспитания.
В подростковом возрасте — неспособность занять себя; они плохо переносят одиночество. Поэтому тянутся куличным подростковым группам (чаще асоциальным).
В группе ищут смену впечатлений, острых ощущений: хулиганские поступки, алкоголь, азартные игры; ранняя сексуальная жизнь, но романтическая влюбленность им не свойственна.
Компания для развлечений для них предпочтительней друга. Обычно в группе выполняют волю других.
Живут одним днем, извлекая из него максимум удовольствий. К своему будущему равнодушны. Планов не строят.
|
|
Слабая воля побуждает их бежать от трудностей. Например, всюду, где требуется напряженный труд, где учеба сложна, где большая дисциплина, неустойчивый тип акцентуации не встречается.
Учитель, используя их слабоволие, может удержать их в обстановке жесткого регламентированного режима при постоянном контроле и при угрозе наказания.
«Слабое место» подростков с неустойчивой акцентуацией: быть предоставленному самому себе, оказаться в ситуации, когда тебя никто не контролирует (безнадзорность, обстановка попустительства).
Психологическая защита: бегство «куда глаза глядят» с целью получить удовольствие.