1. Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют_______. Что вкладывается акмеологией в это понятие?
2. Охарактеризуйте кризисы развития в данном возрастном периоде. В чем их особенности?
3. Проведите тест на выявление ригидности, используя ТОР Г.В. Залевского (см. Диагностические методики). Проанализируйте полученные данные.
4. Проведите тест-опросник по измерению локуса-контроля личности в различных сферах деятельности. Проанализируйте полученные данные.
5. Проведите методику «Томский опросник ригидности». Проанализируйте полученные данные.
6. Постройте «дерево» целей личностно-профессиоанльного развития (на основе мотивационного программно-целевого управления, И.К. Шалаев).
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
Методика диагностики ригидности
Психическая ригидность представляет собой сложное многомерное свойство личности (или состояние), сочетающее в себе содержательную и формально-динамическую стороны. Пропорции между ними определяются уровнем подструктуры в общей организации личности — доля содержательной увеличивается от психодинамической к психосоциальной; для формально-динамической характерна обратная тенденция.
|
|
Психическую ригидность определяют как трудность коррекции программы поведения в целом или ее отдельных элементов в связи с объективной необходимостью и разной степенью осознания и принятия этой необходимости [Г.В. Залевский. Психическая ригидность в норме и патологии. — Томск, 1993].
Томский опросник ригидности (ТОР)