Спрос (D) – общественная потребность в товаре, желание потребителя приобрести товар или услугу, подкрепленное покупательной способностью.
С количественной стороны спрос характеризует объем спроса (Qd).
Объем спроса (Qd) – максимальное количество единиц данного товара, которое потребители желают и могут приобрести в единицу времени при определенных условиях.
Факторы влияния на спрос:
1) P – цена на товар
2) I – доходы потребителя
3) T – вкусы, предпочтения
4) PS – цены на товары-субституты
5) PK – цены на комплиментарные товары
6) N – количество покупателей
7) F – инфляционныеожидания
Функция спроса – зависимостьобъема спросаот факторов его определяющих.
Qd – f (P; I; T; PS; PK; N; F)
Маршалл умолял при прочих равных условиях.
Если посчитать, что все детерминанты спроса за исключением одной цены на данный товар являются неизменными, постоянными, то тогда функция спроса преобразуется в функцию спроса по цене, и приобретает следующий вид:
Qd – f (P)
Эта функция отображает зависимость объема спроса только от цены, это означает, что каждому значению цены будет соответствовать определенное значение объем спроса.