1) Ведущей формой рекламирования в эпоху западноевропейского средневековья являются устные институционализированные и фольклорные варианты текстов.
2) Изобразительная реклама данного периода воплощена геральдической символикой, цеховой и торговой эмблематикой, гравированными летучими листками и живописными вывесками.
3) Развитие фресковой и монументальной церковной и светской живописи создает предпосылки становления плакатного жанра в рекламном процессе.
4) Разнообразные способы регулирования рекламной коммуникации со стороны городской администрации дополняются саморегулированием таковой в рамках корпоративных объединений.
5) В период позднего средневековья происходит наращивание вербальной письменной рекламы и бытование на этой основе жанров листовки, афиши и каталога манускриптов.
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте главные периоды западноевропейского средневековья применительно к их потребностям в рекламной коммуникации.
2. Объясните отличия институционализированных и фольклорных рекламных текстов.
3. Назовите ведущие варианты фольклорной рекламы в эпоху Средневековья.
4. Расскажите о способах регулирования устной рекламы в средневековом городе.
5. Сравните основные особенности цеховой эмблематики с рыцарской геральдикой.
6. Какими способами осуществлялось цеховое саморегулирование рекламной деятельности?
7. Расскажите о предыстории рекламного слогана.
8. Какие виды религиозной рекламы существовали в западноевропейском средневековье?
9. Как эволюционировал рекламный процесс в позднем средневековье?
Глава 4. Новый этап рекламной деятельности в Западной Европе и североамериканских колониях
• Переворот в тиражировании информации
• Новые рекламные жанры
• Рекламная функция титульного листа
• Конфессиональная печатная реклама
• Рождение печатных афиш
• Дальнейшее развитие вывесок. Типографские эмблемы и экслибрисы
• Начало журналистики в Европе
• Деятельность информационных бюро
• Начало газетной рекламы
• Начало рекламных кампаний
• Соперничество рекламных изданий
• Отец английской рекламы
• Надувательская реклама
• Североамериканская реклама колониального периода
• Осмысление недостатков рекламной деятельности
• Общие выводы
• Контрольные вопросы