Принцип работы АСОТП

При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше 720 С (+ 30С) и/или скорости её роста более 50 С в секунду, в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация. На дисплее ЦБКИ высвечивается информация о месте возникновения возгорания, номер вагона и сокращённое наименование защищаемого отсека, в котором происходит рост температуры.

После определения факта возгорания или продления периода пожароопасной ситуации более 12 секунд система формирует команду на разбор цепей управления аварийного вагона с целью ликвидации возможных очагов пожара в виде вольтовой дуги. При этом размыкаются контакты «Игла» в цепи 1 и 20 вагонных проводов, что приведёт к разбору схемы с ходового режима. Если срабатывание произошло в тормозном режиме, то из-за отклюсения ЛК2, тормозной эффект на данном вагоне снизится, а после перевода КВ в «0» схема собираться не будет на «Ход» и «Тормоз».

Через 3 секунды после отключения ЦУ вагона, происходит запуск ИСТ в автоматическом режиме. Весь процесс контроля развития пожара и его ликвидации сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном масштабе времени.

Защищаемые отсеки вагона.

Еж-3 РУ1 Ем-508Т РУ1 81-717+ 81-714+
Отсек радиостанции Отсек АРС ЭКГ-18 (ПП) АКБ БУ-13 ТРП Отсек ручного тормоза Отсек автоматиков ЭКГ-18 (ПП) АКБ БУ-13 ТРП Кабина машиниста Аппаратные отсеки БУ-13 ТРП АКБ ПКГ-761 БПСН БУ-13 ТРП АКБ ПКГ-761 БПСН БП-18
81-717.5м 81-714.5м 81-717.6 81-717.6
Кабина машиниста Аппаратные отсеки АКБ ПКГ-761 БУ-13 ДРП АКБ ПКГ-761 Аппаратные отсеки АКБ БСКА Аппаратные отсеки АКБ БСКА

Система СКТБ (система контроля температуры букс).

Дополнительной функцией системы «Игла» является обнаружение и оповещение машиниста о перегреве букс вагонов подвижного состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: