Тема: Оценка

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий Тип занятия: Урок изучения нового материала
Цели урока/ занятия/ мероприятия Ввести различие оценок за красоту и за правильность. Познакомить с критерием оценки.
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • - Знать понятие оценка;
  • - Знать критерии оценки;
  • -Уметь различать оценку за красоту и за правильность;
  • - Уметь оценивать и самооценивать.
Метапредметные результаты (УУД): Личностные:
  • Проявление внимательности
  • Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
  • Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить;
Познавательные:
  • Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Логические:
  • Анализ
  • Синтез
  • Сравнение
Коммуникативные:
  • Умение слушать учителя и друг друга
  • Интеграция в группу сверстников
  • Планирование учебного сотрудничества со сверстниками
  • Управление поведением партнера – оценка действий партнера
  • Формулировать собственное мнение и позицию
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в то м числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в обращении и взаимодействии
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128 с. Оборудование для учителя и для учеников: - Для учителя: конспект урока, доска зеленая, магниты (40 штук), иллюстрации рисунков для рефлексии, бланки для работы надо графическим диктантом (на каждого ученика), листочки с кругами (на каждого ученика), листочки с именем и фамилией ребенка (у каждого ученика на парте), колокольчик. - Для ученика: Карандаш простой, линеечки. Оформление класса (расстановка парт как стоят изначально, по рядам) и оформление доски(в течение урока оформление доски меняется: пишется имя, рисуются линеечки, показывают как рисовать узоры, открываются все графические диктанты, которые должны получится, делиться доска на 3 части для рефлексии, прикрепляются смайлики детей)

Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока/ занятия/ мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания метода формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания
Вводная часть Организационный этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала 2 минуты 30 секунд 15 секунд Приветствие «Проверь свою посадку» -Авторский - Авторский Цель: подготовить учащийся к уроку. Необходимы материалы: ничего Предварительная подготовка: нет Технология проведения: дети стоят у парт, выпрямляют спину, улыбаются друг другу, садятся за свои парты. Примечания: нет Варианты проведения: учащихся можно посадить по рядам. Цель: закрепить правила посадки. Необходимы материалы: ничего Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Дети сидят за партами и проверяют свою посадку, показывают учителю как нужно сидеть. Примечания: учитель может проделывать задание вместе с детьми. Варианты проведения: учащиеся могут сами говорить, как правильно сидеть. Ребята давайте встанем, еще раз поздороваемся. У нас с вами сегодня последний урок. Давайте выпрямим спинку, расправим плечики, улыбнемся друг другу и продержим такое хорошее настроение до конца урока. Сначала тихо «как мышки» сядут девочки, а теперь еще тише сядут мальчики. Молодцы. Проверим с вами нашу посадку. Ноги точно под столом, руки лежат на парте, спина прилегает к спинке стула, а между вашим телом и партой, помещается кулачок. Покажите мне, как правильно сидеть? А сейчас скажу, какой ряд лучше всех сидит. Очень хорошо. Все прекрасно сидите за партами. Ребята, вы знаете, что в школе за каждую работу ставится оценка. Сейчас я научу вас оценивать каждую работу с помощью линеечек. Мы будем выполнять с вами некоторые задания Регулятивные действия: саморегуляция
Основная часть Усвоение новых З Проверка понимания 15 минут 15 секунд 10 минут «Подпиши бланк» «Линеечка «К» - Красота» «Линеечка «П» - правильность» «Научись оценивать себя» «Научись рисовать узорчики» «Пробный узорчик» «Новый узор» «Еще один узорчик» «Последний узор» «Оцени себя по линеечке «П» - правильность» Заимствованный Заимствованный Заимствованный, но измененный Заимствованный Заимствованный Заимствованный - Заимствованный Заимствованный Заимствованный Заимствованный Цель: подготовить бланки к работе. Необходимы материалы: бланки Предварительная подготовка: нет или распечатать бланки. Технология проведения: Учитель раздает бланки для графического диктанта, показывает, где писать имя. Примечания: если ребенок не может написать фамилию, учитель чуть позже впишет ее сам. Варианты проведения: у учащихся эти бланки могут лежать с начала урока. Цель: научить оценивать чужую работу по линеечка «К» - Красота. Необходимы материалы: доска Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Учитель во время того, как учащиеся подписывают бланки, пишет на доске любое имя (не слишком красиво), приглашает 4-5 помощников. Учитель рисует рядом с именем линеечку «К» - «Красота». Если работа написана очень красиво, то учитель ставит крестик на самом верху линеечки. Если красиво, но можно лучше, то учитель ставит крестик в нижней трети линеечки. Если не красиво написано - помощники показывают место на линеечке; учитель их корректирует, стирает предыдущие значки. Каждый из учеников, по очереди ставит свою оценку по красоте. Учитель ставит свой крести последним или же обводит оценку кого-то из детей, соглашаясь с ней. Примечания: нет Варианты проведения: учащихся можно не вызывать к доске, а спрашивать с места. Цель: научить детей оценивать чужую работу по линеечке «П» - правильность. Необходимы материалы: доска Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Учитель рисует линеечку «П» - «Правильность» рядом с линеечкой «К» - «Красота». Учитель вызывает еще 5 человек, и они ставят свои оценки, далее учитель ставит свою оценку. Примечания: нет Варианты проведения: можно вызывать учащихся с места. Цель: научить детей оценивать свою работу по линеечкам «К» и «П». Необходимы материалы: бланки Предварительная подготовка: нет Технология проведения: учитель объясняет, где ставить оценку,учащиеся ставят свои оценки на линеечке «К», затем на линеечке «П». Примечания: учащиеся выполняю работу в верхней части бумажного листа. Учитель проходит и быстро проверяет, все ли поняли, где ставить свои оценки, если нужна помощь – оказывает ее. Варианты проведения: нет. Цель: подготовить учащийся графическому диктанту. Необходимы материалы: доска. Предварительная подготовка: нет Технология проведения: учитель задает вопросы, слушает ответы детей. Объясняет на доске как рисовать узоры. Примечания: нет Варианты проведения: учащиеся могут тоже под диктовку рисовать узор. Цель: научить детей рисовать графический диктант, оценивать себя. Необходимы материалы: бланк, карандаш, колокольчик. Предварительная подготовка: нет Технология проведения: учитель диктует последовательность рисования графического диктанта. После проговаривания, учащиеся продолжают рисовать узор, Учитель ходит по классу, проверяет, все ли делают. По истечении времени учитель звонит в колокольчик. Учащиеся оценивают свою работу по линеечка «К». Примечания: нет Варианты проведения: нет Цель: закрепить знания о рисовании графического диктанта Необходимы материалы: бланк, карандаш, колокольчик Предварительная подготовка: нет Технология проведения: учащиеся под диктовку учителя рисуют узоры. Учитель ходит по классу, проверяет, все ли делают. По истечении времени учитель звонит в колокольчик. Учащиеся оценивают свою работу по линеечка «К». Примечания: нет Варианты проведения: нет. Цель: закрепить знания о рисовании графического диктанта Необходимы материалы: бланк, карандаш, колокольчик Предварительная подготовка: нет Технология проведения: учащиеся поддиктовку учителя рисуют узоры. Учитель ходит по классу, проверяет, все ли делают. По истечении времени учитель звонит в колокольчик. Учащиеся оценивают свою работу по линеечка «К ». Примечания: нет Варианты проведения: нет. Цель: закрепить знания о рисовании графического диктанта Необходимы материалы: бланк, карандаш, колокольчик Предварительная подготовка: нет Технология проведения: учащиеся поддиктовку учителя рисуют узоры. Учитель ходит по классу, проверяет, все ли делают. По истечении времени учитель звонит в колокольчик. Учащиеся оценивают свою работу по линеечка «К ». Примечания: нет Варианты проведения: нет. Цель: закрепить оценивание по линеечка «П» Необходимы материалы: бланк, карандаш, колокольчик Предварительная подготовка: нет Технология проведения: Учитель открывает доску, на ней нарисованы все узоры, которые должны получиться у детей. Учащиеся проверяют свою работу. Примечания: учитель ходит по классу и смотрит, все ли оценивают. По истечению времени звонит в колокольчик Варианты проведения: правильно нарисованные узоры могут быть у каждого учащего на парте. Я вам раздам листочки, вы должны напечатать свое имя. Кто не умеет, ничего страшного, срисуйте его со своей карточки. Кто может, кроме имени, напечатайте еще и фамилию. Когда я позвоню в колокольчик, положите ручки, даже если вы не до конца напечатали. Посмотрите, я написала имя. Давайте оценим мою работу. Сначала оценим, красиво ли написано имя. Если я считаю, что слово написано очень-очень-очень красиво, красивее невозможно, я поставлю оценку здесь. Если я считаю, что слово написано не красиво, плохо, но бывает и хуже, я поставлю оценку здесь. А где я поставлю свою оценку, если считаю, что работа выполнена красиво, но можно было бы сделать еще лучше? Понятно как оценивать красоту работы по линеечке? А теперь каждый из моих помощников, оценит, как написано это имя. Посмотрите, какой получился у нас результат, каждый отметил, как он считает нужным, молодцы. Мои помощники – садитесь на свои места. А теперь нам необходимо оценить, правильно ли написано имя. Если я считаю, что все буквы написаны, верно, я ставлю оценку сверху. Если я считаю, что половина букв написана неверно, где я поставлю оценку? Сейчас пои помощники, помогу оценить правильность написания букву. Посмотрите ребята, у нас снова получились разные оценки, но близкие друг к другу. Молодцы мои помощники, садитесь на свои места. Каждый из вас напечатал свое имя, сейчас мы попробуем оценить, насколько красиво вы это сделали. Посмотрите в листочке, напротив вашего имени есть линеечка «К» и «П», все увидели, покажите. Хорошо. Теперь возьмите карандашики. Посмотрите на свою запись и спросите себя: «Красиво я напечатал?» и поставьте оценку на линеечке «К». А теперь спросите еще раз себя: «Я правильно написал?» и поставьте оценку в линеечке «П». А сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого надо внимательно меня слушать. Я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеточек. Проводите только те линии, про которые я скажу. Когда проведете, ждите, пока я не сообщу, что рисовать дальше. Следующую линию надо начинать там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Ребята, где у нас правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь. Когда я скажу: «Одна клеточка вправо», - вы проведете линию вправо, к двери. Диктую дальше: «Две клеточки вверх» Видите, я веду линию, не отрывая руки. Новая команда: «Три клеточки влево». Вытяните левую руку, куда она направлена? (Учащиеся отвечают: к окну.) Верно, левая рука направлена к окну. Все поняли, как надо рисовать? Итак, давайте попробуем нарисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию на одну кле­точку вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз...Дальше продолжайте этот узор сами. На выполнение работы у вас 1,5 минуты. Ребята, ваше время закончилось. Найдите напротив вашего узора линеечку «К» и поставьте сами себе оценки за красоту первого узора. А теперь поставили карандаш на следующую точку. Приготовились. Внимание! Поставьте карандаш на следую­щую точку. Приготовились. Внимание! Одна клеточка вверх. Одна кле­точка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна кле­точка вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка вправо. Одна кле­точка вверх. Одна клеточка вправо... Дальше продолжайте узор сами. Ребята, время закончилось. Напротив вашего узора, найдите линеечку «К» и поставьте оценку за красоту. Найдем с вами следующую точечку, поставили карандашики. Приготовились. Три клеточки вверх. Одна клеточка вправо. Две клеточки вниз. Одна клеточка вправо. Две клеточки вверх. Одна клеточка вправо. Три клеточки вниз. Одна клеточка вправо. Две клеточки вверх. Одна кле­точка вправо. Две клеточки вниз. Одна клеточка вправо. Три клеточ­ки вверх. Дальше узор продолжайте сами. Ребята, время закончилось. Напротив вашего узора, найдите линеечку «К» и поставьте оценку за красоту. У нас осталась последняя точечка, найдите ее. Приготовили карандашики. Три клеточки вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка влево. Две клеточки вверх. Три клеточки вправо. Две клеточки вниз. Одна клеточка влево. Одна клеточка вниз. Три клеточки вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка влево. Две клеточки вверх. Ребята, время закончилось. Напротив вашего узора, найдите линеечку «К» и поставьте оценку за красоту. Ребята, положите свои карандашики. У нас с вами получилось 4 в узорчика. У всех получилось? Проверьте, все ли оценили свои работы в линеечке «К». Сейчас мы с вами проверим и оценим работу по правильности. Внимательно посмотрите и сравните вашу работу и работу, которая на доске. В линеечку «П» поставьте свои оценки. Ребята время ваше закончилось, положите карандашики.   Регулятивные действия: оценка Познавательные действия: оценка процесса результатов деятельности. Регулятивные действия: контроль, оценка Познавательные действия: контроль и оценка процесса результатов деятельности. Коммуникативные: умение слушать, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные действия: оценка результатов деятельности. Регулятивные действия: оценка Познавательные действия: оценка результатов деятельности. Регулятивные действия: оценка Регулятивные: контроль результата с эталоном с целью обнаружения отклонений; оценка результата.
Заключительная часть. Подведение итогов Рефлексия   2 минуты 5 минут «Ответы на вопросы по пройденному материалу» «Смайлики - настроение» «Ответы на вопросы по результатам рефлек сии» - Авторский Авторский -Авторский Цель: подвести итоги урока, узнать, что запомнили учащиеся на этом уроке. Необходимы материалы: ничего Предварительная подготовка: нет Технология проведения: учитель задает вопросы, выслушивает ответы учащихся. Примечания: нет Варианты проведения: нет Цель: узнать какое настроение у детей, после проведения урока. Необходимы материалы: листочки, на которых нарисованы круги (каждому ученику); 3 смайлика: 1 – улыбается, 2-хмурый, 3 – грустный. Предварительная подготовка: повесить смайлики на доску Технология проведения: Учитель раздает листочки. Учащиеся выполняют задание. Пока учащиеся рисуют смайлики. Учитель разделяет доску на 3 части и прикрепляет три смайлика: 1 – улыбается, 2 – хмурый, 3 – грустный. Учитель помогает детям прикреплять смайлики. Примечания: взывает детей по рядам Варианты проведения: смайлики можно не вывешивать на доску, а просто показать учителю. Цель: Обговорить настроение детей. Необходимы материалы: нет Предварительная подготовка: нет Технология проведения: учитель задает вопросы, выслушивает ответы детей. Примечания: обращает больше внимание на ответы детей у которых хмурый или грустный смайлик Варианты проведения: Давайте подведем с вами итоги нашего урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (мы узнали, что свою работу и чужую работу можно оценивать) А с помощью чего мы оценивали работу? (оценивали работу с помощью линеечек) С какими линеечками вы познакомились? (линеечка «К» - красота и линеечка «П» - правильность) Какие задания мы выполняли на уроке? (на уроке мы рисовали разные узоры) Хорошо. Молодцы. Ребята, сейчас я вам раздам листочки. На этих листочка нарисованы круги. Нарисуйте в этих кружочках смайлики, которые покажут ваше настроение. Ребята, а сейчас мы будем прикреплять смайлики на доску и посмотрим какое настроение у вас сейчас. Выходит первый ряд. Садитесь. Выходит 2 ряд. Садитесь. Выходит 3 ряд. Посмотрите, какая красивая получилась у нас доска. Каких смайликов у нас больше всего? Да, правильно, улыбающихся. Значит у большинства из вас хорошее настроение. Хмурых смайликов у нас меньше, чем улыбающихся. Ребята, а кто повесил эти смайлики, почему они хмурые? Ну а грустных смайликов совсем немного. Я надеюсь, что завтра у вас будет намного лучше настроение, чем сегодня. Ребята, вы все сегодня молодцы, хорошо потрудились за весь день. Наш урок подошел к концу, надеюсь, что завтра мы снова встретимся в отличном настроении. Коммуникативный действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные действия: самооценивание Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Логические действия: синтез - составление целого из частей. Познавательные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности. Регулятивные действия: личностные

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: