Умения на более высоких уровнях

ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЙ НА 1-М УРОВНЕ

Следуйте этому двух шаговому алгоритму при выборе умений для вашего первоуровнего персонажа:

1. Определите количество имеющихся единиц умений. Это число зависит от вашего класса и модификатора Интеллекта, как указано в Таблице 4-1: Единицы Умений за Уровень. К примеру, Лидда, начинающий вор, с показателем Интеллекта 14 (+2 бонус за Интеллект). В начале игры, она может потратить 40 очков умений (8 + 2 = 10, 10 х 4 = 40).

• Персонаж получает не менее 4 очков умений (1 х 4 = 4), даже если у него есть штрафы за Интеллект.

• Человек получает дополнительно 4 очка умений на 1-м уровне. Человеческий персонаж с тем же классом и модификатором за Интеллект, что и у Лидды, имел бы 44 единиц умений в начале игры.

Таблица 4–1: Единицы Умений за Уровень

Класс Единицы на 1-м уровне* Единицы на последующих уровнях**
Варвар (4 + модификатор Инт) x 4 4 + модификатор Инт
Бард (6 + модификатор Инт) x 4 6 + модификатор Инт
Клирик (2 + модификатор Инт) x 4 2 + модификатор Инт
Друид (4 + модификатор Инт) x 4 4 + модификатор Инт
Воин (2 + модификатор Инт) x 4 2 + модификатор Инт
Монах (4 + модификатор Инт) x 4 4 + модификатор Инт
Паладин (2 + модификатор Инт) x 4 2 + модификатор Инт
Следопыт (6 + модификатор Инт) x 4 6 + модификатор Инт
Плут (8 + модификатор Инт) x 4 8 + модификатор Инт
Колдун (2 + модификатор Инт) x 4 2 + модификатор Инт
Маг (2 + модификатор Инт) x 4 2 + модификатор Инт

*Люди прибавляют +4 к общему числу на 1-м уровне.

** Люди прибавляют +1 на каждом уровне.

2. Затраты единиц умений. Каждая единица, затраченное на классовое умение, добавляет умению 1 ранг. Классовые умения – это умения, обозначенные в списке умений класса, к которому принадлежит ваш персонаж. Каждая единица, затраченная на внеклассовое умение, добавляет этому умению половину ранга. (Полранга не улучшают проверку, но два полранга составляют 1 целый ранг). Ваш максимальный ранг в умении равен 4. У внеклассового умения только 2. Вы не можете покупать некоторые умения, если они эксклюзивны для некоторого другого класса

• Таблица 4-2: Умения перечисляет все умения и показывает, какие из них классовые, внеклассовые и эксклюзивные (которые могут быть куплены только определенным классом).

• Потратьте все ваши единицы умений. Их нельзя сохранять для дальнейшего использования.

УМЕНИЯ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИХ УРОВНЯХ

Когда вы достигаете нового уровня опыта, используйте этот алгоритм для получения новых умений и улучшения уже имеющихся:

1. Определите число полученных единиц умений. См. таблицу 4-1: Единицы Умений за Уровень.

• Персонаж получает, по крайней мере, 1 единицу умения, даже если у него штраф за Интеллект.

• Человек получает дополнительно 1 единицу умений за уровень.

2. Вы можете улучшить любое классовое умение, которое прежде уже подняли до максимального значения, на 1 ранг, либо любое внеклассовое умение, которое прежде было поднято на максимальное значение, на полранга.

3. Если вы не подняли умение до предела, то вы можете потратить дополнительные единицы умений и увеличить его ранг еще больше. Во-первых, определите, каков ваш максимальный ранг в этом умении. Если это классовое умение, то максимальный ранг равен вашему уровню плюс 3. Если это внеклассовое умение, ваш максимальный ранг равняется только половине этого числа (не округляйте).

Вы можете потратить столько единиц умений, сколько понадобится для предельного увеличения умения (если у вас, конечно, есть столько единиц).

4. Если вы хотите выбрать новое умение, вы можете потратить на него единицы умения в количестве не более чем ваш уровень плюс 3. Каждая единица умения дает 1 ранг умения, если умение классовое, и полранга, если умение внеклассовое.


Таблица 4–2: Умения

Умение Врв Брд Клр Дрд Вои Мон Пал Слп Плт Клд Маг Без Тренир. Хар-ка
Акробатика + + + Нет Лов*
Балансирование + + + Да Лов*
Бесшумное Передвижение + + + + Да Лов*
Блеф + + + Да Хр
Верховая Езда + + + + + Да Лв
Взлом + Нет Лов
Владение Языком + Нет Нет
Выживание + + + Да Мд
Гримировка + + Да Хр
Дипломатия + + + + + + Да Хр
Дрессировка + + + + + Нет Хр
Запугивание + + + Да Хар
Знание (архитектура и инженерия) + + Нет Инт
Знание (дворянство и монархия) + + + Нет Инт
Знание (география) + + + Нет Инт
Знание (измерения) + + + Нет Инт
Знание (история) + + + Нет Инт
Знание (локальное) + + + Нет Инт
Знание (подземелья) + + + Нет Инт
Знание (природа) + + + + Нет Инт
Знание (религия) + + + + + Нет Инт
Знание (тайное) + + + + + Нет Инт
Использование Веревки + + Да Лов
Использование Магического Устройства + + Нет Хр
Концентрация + + + + + + + + Да Тс
Лазание + + + + + + Да Сл*
Лечение + + + + Да Мд
Ловкость Рук + + Нет Лов*
Мастер Побега + + + Да Лов*
Обнаружение + + + + Да Мд
Основы Магии + + + + + Нет Инт
Оценка + + Да Инт
Плавание + + + + + + + Да Сл**
Подделка + Да Инт
Поиск + + Да Инт
Представление + + + Да Хр
Профессия + + + + + + + + + Нет Мд
Прыжки + + + + + + Да Сл*
Прятаться + + + + Да Лов*
Расшифровка - + - - - - - - + - + Нет Инт
Ремесло + + + + + + + + + + + Да Инт
Сбор Информации + + Да Хр
Сломать Устройство + Нет Инт
Тонкий Слух + + + + + + Да Мд
Чувство Правды + + + + Да Мд
+ Классовое умение.
Внеклассовое умение.
* Должен учитываться штраф за доспех, если надет.
** Должен учитываться двойной штраф за доспех, если надет.

Без Тренировки: Да: Это умение можно использовать без тренировки. То есть, персонаж может иметь ранг 0 в этом умении, но, тем не менее, он может проверять это умение как обычно. Нет: Вы не можете использовать это умение до тех пор, пока у вас в нем нет по крайней мере 1 ранга.


применение умений

Когда вы применяете умение, вам нужно сделать проверку умения, чтобы узнать, что у вас получилось. Чем выше результат проверки, тем лучше. В зависимости от обстоятельств, чтобы засчитать успешное применение умения ваш результат должен сравняться или превысить определенное число. Чем сложнее задача, тем более высокий результат придется выбросить.

На проверку могут повлиять различные обстоятельства. Если вы можете работать не отвлекаясь, попытка будет аккуратной, и вы избежите простых ошибок. Если у вас много времени, вы можете повторять попытки снова и снова, обеспечивая достижение наилучшего результата. Если вам кто-то помогает, вы можете добиться успеха там, где в одиночку не справились бы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: