Описание оружия

Оружие из Таблицы 7-5: Оружие описано ниже, наряду с описанием специальных свойств. Взрывное оружие описано в разделе Специальные Смеси и Предметы.

Алебарда: Обычно вы бьете лезвием алебарды, но острие на конце полезно против стремительной атаки противников. Если вы используете подготовленное действие против стремительной атаки, то наносите двойной урон противнику.

Из-за крюкообразного лезвия вы можете использовать алебарду, чтобы опрокидывать противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить алебарду, чтобы избежать падения.

Арбалет, Легкий: Легкий арбалет требует две руки. Вы перезаряжаете легкий арбалет с помощью рычага. Зарядка легкого арбалета – это действие, эквивалентное перемещению, которое провоцирует атаки при возможности.

Вы можете стрелять, но не заряжать, легкий арбалет одной рукой со штрафом –4. Вы можете стрелять из легкого арбалета любой рукой, как это описано для тяжелых арбалетов выше.

Арбалет, Многозарядный: Многозарядный арбалет (легкий или тяжелый) заряжается пятью болтами. Будучи заряженным, после каждого выстрела вы взводите тетиву специальной рукояткой (свободное действие). Зарядка новой обоймы из пяти болтов – это полное действие, которое провоцирует атаки при возможности.

Вы можете стрелять одной рукой или двумя руками, так же как из обычного арбалета того же размера. Однако, вам потребуются две руки, чтобы стрелять многократно за раунд для того, чтобы перезаряжать болты, а также вам потребуются две руки, чтобы заряжать новую обойму.

Арбалет, Ручной: Это экзотическое оружие распространено среди плутов и тех, кто действует больше хитростью, чем силой. Вы можете зарядить ручной арбалет одной рукой. Зарядка ручного арбалета – это действие, эквивалентное перемещению, которое провоцирует атаки при возможности.

Вы можете стрелять, но не перезаряжать, ручной арбалет одной рукой без штрафов. Вы можете стрелять из ручного арбалета двумя руками, но вы получаете штраф, как при атаке двумя легкими оружиями.

Арбалет, Тяжелый: Вы заряжаете тяжелый арбалет, вращая маленькую лебедку. Зарядка тяжелого арбалета – это полное действие, которое провоцирует атаки при возможности.

Обычно, использование тяжелого арбалета требует двух рук. Однако, вы можете стрелять, но не перезаряжать, тяжелый арбалет одной рукой со штрафом –4 к атаке. Вы можете стрелять из тяжелого арбалета с двух рук, но при этом получаете штраф как при использовании двуручного оружия. Эти штрафы складываются со штрафом за стрельбу с одной руки.

Боло: Набор боло состоит из двух или трех тяжелых деревянных шаров, связанных друг с другом длинным шнуром. Так как боло может оборачиваться вокруг ног противника, или иных конечностей, то вы можете использовать это оружие для дистанционной подсечки противника. Вас нельзя подсечь, когда вы сами пытаетесь кого-либо подсечь.

Болты: Болт арбалетный, используемый как холодное оружие, считается легким импровизированным оружием (штраф –4 к атаке) и наносит урон как кинжал того же размера (крит х2). Болты поставляются в деревянных тулах по 10 штук (или по 5 штук для скорострельного арбалета). Болт, который поражает цель, сломан; тот, который не попал, имеет шанс 50%, что тоже сломан или потерян.

Булава, Тяжелая или Легкая: Булава сделана металла, даже ручка, что делает ее весьма тяжелой и очень крепкой.

Гизарма: Гизарма – это длинное оружие. Вы можете бить противника на расстоянии 10 футов, но не можете использовать ее против соседнего противника.

Из-за крюкообразного лезвия вы можете использовать гизарму, чтобы опрокидывать противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить гизарму, чтобы избежать падения.

Гирька: Гирька удобна, когда вы хотите оглушить противника, не убивая его.

Глефа: Глефа – это длинное оружие. Вы можете бить противника на расстоянии 10 футов, но не можете использовать ее против противника рядом с вами.

Доспех с Шипами: Вы можете украсить свой доспех шипами, которые могут наносить урон в борьбе или при отдельной атаке. См. Доспех ниже в этой главе.

Дротик: Дротик размером с большую стрелу и имеет утяжеленный наконечник. По сути, это маленькая сулица.

Дубина: Деревянную дубинку настолько легко сделать и она так распространена, что не имеет никакой стоимости.

Кама: Это специальное оружие монаха. Это дает монаху возможность использовать специальное свойство этого оружия.

Вследствие формы оружия, вы можете подсекать противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить каму, чтобы избежать падения.

Катар: Этот кинжал-кастет прикладывает полную силу удара кулака владельца, нанося смертельные удары.

Кинжал: Кинжал – это обычное второстепенное оружие. Вы получаете бонус +2 к проверкам умения Ловкость Рук при попытке спрятать на теле кинжал.

Кистень, Двойной: Двойной кистень – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как с двумя оружиями, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Существо, использующее двойной кистень в одной руке, вроде огра, не может использовать его как двойное оружие.

С двойным кистенем вы получаете бонус +2 к своим взаимным броскам атаки при попытке обезоружить врага (включая взаимный бросок атаки, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить его).

Вы можете также использовать это оружие, чтобы подсечь противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить двойной кистень, чтобы избежать падения.

Кистень, Тяжелый или Легкий: С кистенем вы получаете бонус +2 к вашему взаимному броску атаки при попытке обезоружить врага (включая бросок, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить его).

Вы можете также использовать это оружие, чтобы опрокинуть противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить кистень, чтобы избежать падения.

Клевец, Гномий: Гномий клевец – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто оружием в обеих руках, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде человека, использующего гномий клевец, не может использовать его как двойное оружие. Ударная часть клевца – это ударное оружие, наносящее1d6 единиц урона (крит х3). Его крюк – колющее оружие, которое наносит 1d4 единиц урона (крит х4). Вы можете использовать любую часть как основную. Другая становится неосновной.

Вы можете использовать крюк клевца для подсекания противника. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить клевец, чтобы избежать падения.

Копье: Одно из самы простых оружий, часто применяемое друидами и колдунами. Копье можно метать. Если вы используете подготовленное действие против стремительной атаки, то наносите двойной урон при успешном попадании.

Копье Длинное: Это длинное оружие. Вы можете атаковать врагов на расстоянии 10 футов, но не можете атаковать соседних врагов. Если вы используете подготовленное действие против стремительной атаки, то наносите двойной урон противнику при успешном попадании.

Копье Короткое: Поскольку короткое копье – это не длинное копье, его можно метать.

Копье Рыцарское: Рыцарское копье наносит двойной урон при верховой стремительной атаке. Вы можете ударить противника на расстоянии 10 футов, но не можете использовать его против соседнего противника.

Будучи верхом, вы можете использовать это копье одной рукой.

Коса Боевая: Хотя она походит на обычное крестьянское орудие, боевая коса специально сбалансирована и укреплена для боя. Форма боевой косы сосредотачивает огромную силу удара на острие, а также позволяет наносить подрубающие удары заточенным внутренним краем лезвия.

Благодаря форме косы, вы можете подсекать противников. Если вы сами опрокинулись во время собственной попытки опрокинуть врага, вы можете бросить косу, чтобы избежать падения.

Кукри: Этот тяжелый, изогнутый кинжал с обратной заточкой.

Лук Длинный: Вам необходимы, по крайней мере, две руки для использования лука, независимо от его размера. Этот лук слишком большой, чтобы пользоваться им верхом. Если вы имеете штраф за низкую Силу, то применяете его к броску урона. Если же вы имеете бонус за Силу, то применяете к броску урона только при использовании длинного составного лука (см. ниже.

Лук Длинный, Составной: Вам нужны, по крайней мере, две руки, чтобы пользоваться луком, независимо от его размера. Вы можете использовать его верхом. Составные луки сделаны из слоев рога, древесины или кости и сделаны с изгибом, означающим, что лук держит форму, даже когда тетива не натянута. Они могут быть сделаны для персонажей с определенным значением Силы (имеют требование к модификатору Силы). Если ваш бонус силы меньше требуемого, то вы получаете штраф –2 к атаке. По умолчанию, составной длинный лук требует модификатор Силы +0 и выше для успешного использования. Составной длинный лук может быть сделан для персонажа с высокой Силой (представляет собой лук с особенно сильным натягом) для получения преимущества значения Силы выше среднего; эта особенность позволяет вам добавлять бонус Силы к урону, вплоть до максимального, указанного в описании лука. Каждое значение модификатора Силы добавляется к луку за 100 зм его стоимости. Таким образом, длинный составной лук (+1 Силы) стоит 200 зм, в то время как составной длинный лук (+4 Силы) стоит 500 зм.

Например, Тордек имеет бонус силы +2. С обычным составным длинным луком он не получает бонус к урону. За 200 зм он может купить длинный составной лук (+1 Силы), который даст ему бонус +1 к урону. А за 300 зм он купит лук, который даст ему бонус +2 к урону. Даже если он купит лук за 400 зм, он все равно будет иметь бонус +2 к урону и получит штраф –2 к атаке, потому что его силы недостаточно для использования этого лука.

Если вы имеете навык Концентрация на Оружии (длинный лук), то его эффект распространяется и на длинный составной лук.

Лук Короткий: Вам необходимы, по крайней мере, две руки для использования лука, независимо от его размера. Вы можете использовать этот лук верхом. Если вы имеете штраф за низкую Силу, то применяете его к урону. Если вы имеете бонус за Силу, вы применяете его при атаке только коротким составным луком (см. ниже), но не обычным луком.

Лук Короткий, Составной: Вам необходимы, по крайней мере, две руки для использования лука, независимо от его размера. Вы можете использовать этот лук верхом. Составные луки сделаны из слоев рога, древесины или кости и сделан с изгибом, означающим, что лук держит форму, даже когда тетива не натянута. Все эти луки делаются для определенного значения силы. Если ваш бонус Силы меньше необходимого, то вы получаете штраф –2 к атаке. По умолчанию, составной короткий лук требует модификатор Силы +0 и выше для успешного использования. Составной длинный лук может быть сделан для персонажа с высокой Силой (представляет собой лук с особенно сильным натягом) для получения преимущества значения Силы выше среднего; эта особенность позволяет вам добавлять бонус Силы к урону, вплоть до максимального, указанного в описании лука. Каждое значение модификатора Силы добавляется к луку за 75 зм его стоимости. Таким образом, короткий составной лук (+1 Силы) стоит 175 зм, в то время как составной длинный лук (+4 Силы) стоит 375 зм.

Например, Тордек имеет бонус силы +2. С обычным составным длинным луком он не получает бонус к урону. За 150 зм он может купить длинный составной лук (+1 Силы), который даст ему бонус +1 к урону. А за 225 зм он купит лук, который даст ему бонус +2 к урону. Даже если он купит лук за 300 зм, он все равно будет иметь бонус +2 к урону и получит штраф –2 к атаке, потому что его силы недостаточно для использования этого лука.

Если вы имеете навык Концентрация на Оружии (короткий лук), то его эффект распространяется и на короткий составной лук.

Меч, Двухлезвийный: Двухлезвийный меч – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто двумя оружиями, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем с оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде огра с двухлезвийным мечом, не может использовать его как двойное оружие.

Меч, Двуручный: Авантюристы считают двуручный меч одним из лучших из доступного холодного оружия. Он надежный и мощный.

Меч, Длинный: Этот классический, прямой клинок - оружие рыцарей и знати. Это любимое оружие паладинов.

Меч, Короткий: Этот меч популярен как оружие неосновной руки.

Меч, Полуторный: Полуторный меч слишком большой, чтобы использовать его в одной руке без специального обучения; таким образом, это экзотическое оружие. Персонаж может использовать полуторный меч в двух руках как военное оружие.

Полуторные мечи также известны как «бастарды».

Молот: Это маленькая кувалда, достаточно легкая, чтобы ее бросать. Часто используется дварфами.

Молот, Боевой: Это оружие, любимое дварфами, является одноручной кувалдой или кувалдой с большой, тяжелой головкой.

Моргенштерн: Это простое оружие объединяет в себе ударное действие дубины с колющим эффектом шипов.

Нунчаки: Это специальное оружие монахов. Монах, использующий нунчаки, дерется своей безоружной базовой атакой, включая ее более благоприятное число атак за раунд, наряду с другими применимыми модификаторами атаки. С нунчаками вы получаете бонус +2 ко всем броскам атаки при обезоруживании противника (включая броски атаки при попытке обезоружить вас).

Палица: Палица – двуручная версия обычной дубины. Ее часто обивают гвоздями или шипами или обматывают железными полосами.

Плеть Боевая: Плеть наносит стрессовый урон. Она не наносит никакого урона существу с бонусом доспеха +1 или с бонусом естественной защиты +3. Хотя вы держите ее в руке, обращайтесь с ней как с оружием ближнего боя на расстоянии до 15 футов, подразумевая, что вы атакуете оставаясь на месте. В дополнение, в отличие от прочих длинных оружий, вы можете хлыстом атаковать даже близстоящего противника.

Поскольку плеть можно обернуть вокруг ног или других частей тела врага, вы можете с ее помощью опрокинуть. Если во время вашей собственной попытки опрокинуть опрокинули вас, вы можете бросить плеть, чтобы избежать падения.

При использовании боевой плети вы получаете бонус +2 к своим взаимным броскам атаки при попытке обезоружить противника (включая бросок, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить своего противника).

Вы можете использовать навык Фехтование Легким Оружием, чтобы применять модификатор Ловкости к атаке вместо модификатора Силы.

Посох, Боевой: Это любимое оружие путешественников, крестьян, торговцев и магов. Вы можете бить любым концом, что дает вам возможность раскрывать оборону вашего противника.

Боевой посох – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто двуручным, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем с оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Вы также можете использовать для атаки только один конец посоха, что позволяет вам вскрывать оборону противника. Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде Большого существа, использующего боевой посох, не может использовать его как двойное оружие.

Боевой посох – специальное оружие монахов. Это позволяет им использовать это оружие особым образом (см. описание класса Монах).

Праща: Праща метает свинцовые шарики. Она не такая удобная, как арбалет, и не такая мощная, как лук, но праща – это дешевое оружие, которое легко сделать из подручных материалов. Друиды и полурослики любят пращу. Вы применяете ваш модификатор Силы к урону. Вы можете стрелять, но не перезаряжать, одной рукой. Перезарядка пращи – действие, эквивалентное передвижению, требующее двух рук и провоцирующее атаку при возможности.

Вы можете метать пращей обычные камни, но камни не такие твердые и круглые, как пули, так что вы наносите ими такой урон, как если бы праща была разработана для существа меньшего размера, чем вы (1d3 вместо 1d4, и 1d2 вместо 1d3) и переносите штраф –1 к броскам атаки.

Пули для Пращи: Пули – это свинцовые шарики, намного тяжелее камня того же размера. Они поставляются в кожаных мешочках по 10 штук. Пуля, которая поражает цель, разрушена; та, которая не попала, имеет шанс 50%, что она тоже сломана или потеряна.

Рансор: Рансор – это длинное оружие. Вы можете ударить им противника на расстоянии 10 футов, но не можете использовать его против соседнего противника.

С рансором вы получаете бонус +2 к вашим взаимным броскам атаки при попытке обезоружить противника (включая бросок, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить его).

Рапира: Вы можете использовать навык Фехтование Легким Оружием, чтобы применить к броскам атаки рапирой ваш модификатор Ловкости вместо модификатора Силы, даже если рапира не является легким оружием для вас. Вы не можете использовать рапиру двумя руками для получения 1,5 от бонусы Силы к урону.

Рукавица Латная: Эта металлическая рукавица защищает ваши руки и позволяют вам наносить обычный, а не стрессовый урон без оружия. В остальном удар латной рукавицей считается безоружной атакой. Стоимость и вес даны для одной латной рукавицы. Средние и тяжелые доспехи (кроме нагрудника) идут в комплекте с рукавицами.

Рукавица Латная, с Шипами: Ваш противник не может провести против вас действия обезоруживания, если вы в шипованых латных рукавицах. Стоимость и вес даны для одной рукавицы. Атака шипованой латной рукавицей считается вооруженной атакой.

Сабля: Изогнутый клинок делает это оружие более острым и эффективным.

Сай: Выступы в виде зубцов, как у вилки, устроены так, чтобы захватывать оружие противнике и успешно его обезоруживать. Вы получаете бонус +4 к попыткам обезоруживаний противника (включая броски для противостояния обезоруживанию).

Сай – специальное оружие монаха. Что позволяет ему использовать особым образом это оружие.

Секира: Этот большой, тяжелый топор – излюбленное оружие варваров или тех, кто хочет наносить огромный урон.

Секира, Дварфийская: Дварфийская секира слишком велика, чтобы использовать ее в одной руке без специального обучения; таким образом, это экзотическое оружие. Персонаж Среднего размера может использовать дварфийскую секиру как двуручное воинское оружие; Большое существо может использовать ее как одноручное таким же образом. Дварфы могут использовать его одной рукой как воинское оружие.

Сеть: Боевая сеть имеет маленькие вплетенные зубцы и веревку, чтобы удерживать запутавшихся противников. Вы используете ее, чтобы запутать противника.

Когда вы бросаете сеть, то делаете бросок метательной атаки касанием против вашей цели. Максимальный диапазон сети – 10 футов, и вы не оплачиваете никаких штрафов за расстояние, бросая сеть даже на максимальный диапазон. Если вы попадаете, то цель опутана. Опутанное существо имеет -2 к броскам атаки и -4 к Ловкости. Опутанное существо может двигаться только с половиной скорости и не может стремительно атаковать или бежать. Если вы держите за веревку, победив во взаимной проверке Силы, то опутанное существо может двигаться только в пределах, ограниченных длиной веревки. Если опутанное существо пытается сотворить заклинание, оно должно сделать успешную проверку Концентрации (УС 15) и потратить полный раунд.

Запутавшееся существо может убежать с успешной проверкой умения Мастер Побега (УС 20), что является полным действием. Сеть имеет 5 хитов и может разорваться при проверке Силы (УС 25, тоже полное действие).

Сеть полезна только против существ размера в пределах одной категории от вашего размера.

Сеть должна быть свернута, чтобы ее можно было эффективно бросать. Первый раз, когда вы бросаете сеть, вы делаете обычный бросок метательной атаки касанием. После того, как сеть кинута, вы имеете штраф –4 к броскам атаки сетью. Требуется 2 раунда для владеющего сетью, чтобы свернуть ее и вдвое дольше для того, кто не владеет этим оружием.

Серп Боевой: Это оружие похоже на обычный серп, но усилено для использования в качестве боевого. Любимое оружие друидов и тех, кто хочет иметь оружие, которое не заметят охранники.

С помощью этого оружия вы можете подсекать противников. Если во время вашей собственной попытки опрокинуть опрокинули вас, вы можете бросить серп, чтобы избежать падения.

Сиангам: Это специальное оружие монаха. Что дает монаху право использовать это оружие особым образом (см. описание класса Монах).

Стрелы: Стрела, используемая как холодное оружие, считается легким импровизированным оружием (штраф – 4 к атаке) и наносит урон как кинжал того же размера (крит х2). Стрелы идут по 20 штук, с кожанным колчаном. Стрела, которая поражает цель, сломана; та, которая не попала, имеет шанс 50%, что тоже сломана или потеряна.

Сулица: Это легкое, гибкое копье, предназначенное для метания. Вы можете использовать его в рукопашном бою, но не очень успешно. Так как оно не предназначено для ближнего боя, персонаж не может владеть им в ближнем бою и поэтому он получает штраф –4 к атаке.

Сюрикен: Это специальное оружие монаха. Что дает монаху право использовать это оружие особым образом (см. описание класса Монах). Сюрикен нельзя использовать как оружие ближнего боя.

Хотя они и являются метательным оружием, сюрикены считаются аммуницией в случаях перезарядки, изготовлении шедевров и прочие специальные версии, и что происходит с ними после метания.

Топор Боевой: Боевой топор – это наиболее обычное холодное оружие у дварфов.

Топор, Орочий Двойной: Орочий двойной топор – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто оружием в обеих руках, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем оружием в обеих руках, как будто вы деретесь одноручным оружием и легким оружием (см. Атаки Оружием в Обеих Руках). Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде огра, использующего орочий двойной топор, не может использовать его как двойное оружие.

Топор Ручной: Дварфы ценят эти топоры как оружие для неосновной руки.

Топорик, Метательный: Метательный топор легче, чем ручной топор и сбалансирован для метания. Гномы-воины часто используют метательные топоры в ближнем и дальнем бою.

Трезубец: Это трех-зубое колющее оружие можно метать также, как копье или короткое копье, но его диапазон дальности короче, потому что он не столь аэродинамичен, как другое оружие. Если вы используете подготовленную атаку против стремительной атаки противника, то наносите ему двойной урон при попадании.

Удар, Невооруженный: Персонаж Среднего размера наносит 1d3 единицы стрессового урона без оружия; это может быть удар кулаком, ногой, головой или другой тип атаки. Персонаж Маленького размера наносит 1d2 единицы стрессового урона. Монах или любой другой персонаж с навыком Улучшенный Безоружный Бой может наносить смертельный урон или стрессовый, по желанию. Урон безоружной атакой считается так, как будто нанесен оружием с целью получения эффектов, дающих бонусы к урону.

Безоружная атака всегда считается легким оружием. Вы можете использовать навык Фехтование Легким Оружием, чтобы применить ваш модификатор Ловкости вместо модификатора Силы к броскам атаки безоружным ударом.

Ургрош, Дварфийский: Дварфийский ургрош – это двойное оружие. Вы можете сражаться им, как будто двумя оружиями, но в этом случае вы несете все обычные штрафы атаки, связанные с боем с оружием в обеих руках, как будто вы используете одноручное оружие и легкое оружие (см. Атаки Оружием в обеих руках). Сторона в виде топора наносит рубящий урон 1d8. Заостренная сторона наносит колющий урон 1d6. Вы можете использовать одну из частей как основное оружие. Другая часть будет использована как неосновное оружие. Существо, использующее двойное оружие в одной руке, вроде огра с дварфийским ургрошем, не может использовать его как двойное оружие.

Если вы используете ургрош против стремительно атакующего персонажа, то острие – это та часть, которая наносит урон. При проведении подготовленной атаки против стремительной атаки вы наносите двойной урон при успешном попадании.

Ургрош также называется топором-копьем. Дварфы используют его как воинское оружие.

Фальшион: Этот меч, который является, по сути, двуручной саблей, имеет волнистое лезвие, которое придает ему остроту и эффективность.

Цепь, с Шипами: Острая длинная цепь. Вы можете ударить противника на расстоянии 10 футов. Кроме того, в отличие от другого длинного оружия, вы можете использовать ее против соседнего противника.

Поскольку цепь может обмотаться вокруг ноги врага или другой части тела, вы можете с ее помощью подсечь противника. Если во время вашей собственной попытки опрокинуть опрокинули вас, вы можете бросить цепь, чтобы избежать падения.

При использовании шипованой цепи вы получаете бонус +2 к своим взаимным броскам атаки при попытке обезоружить противника (включая бросок, чтобы избежать обезоруживания, если вы не в состоянии обезоружить своего противника).

Вы можете использовать навык Фехтование Легким Оружием, чтобы применить ваш модификатор Ловкости вместо модификатора Силы к броскам атаки цепью с шипами вашего размера.

Чекан, Тяжелый или Легкий: Чекан предназначен для того, чтобы сосредотачивать силу удара на одной точке. Легкий или тяжелый чекан походит на кирку шахтера, но определенно предназначен для боя.

Щит, Легкий или Тяжелый: Вы можете проводить удар щитом, вместо защиты. См. Доспех ниже

Щит с Шипами, Легкий или Тяжелый: Вы можете наносить удар шипованым щитом вместо его использования для защиты. См. Доспех ниже в этой главе.


Таблица 7–5: Оружие

Простое оружие Цена Урон (S) Урон (M) Крит. Расст. Вес 1 Тип 2
Безоружная атака              
Рукавица латная 2 зм 1d2 1d3 x2 –– 1 фн Ударное
Безоружный удар –– 1d23 1d3 3 x2 –– –– Ударное
Легкое              
Кинжал 2 зм 1d3 1d4 19-20/x2 10 ф 1 фн Колющее или Режущее
Катар 2 зм 1d3 1d4 x3 –– 1 фн Колющее
Рукавица с шипами 5 зм 1d3 1d4 x2 –– 1 фн Колющее
Булава, легкая 5 зм 1d4 1d6 x2 –– 4 фн Ударное
Серп 6 зм 1d4 1d6 x2 –– 2 фн Рубящее
Одноручное              
Дубинка –– 1d4 1d6 x2 10 ф 3 фн Ударное
Булава, тяжелая 12 зм 1d6 1d8 x2 –– 8 фн Ударное
Моргенштерн 8 зм 1d6 1d8 x2 –– 6 фн Ударное и Колющее
Копье, короткое 1 зм 1d4 1d6 x2 20 ф 3 фн Колющее
Двуручное              
Копье, длинное 4 5 зм 1d6 1d8 x3 –– 9 фн Колющее
Посох 3 –– 1d4/1d4 1d6/1d6 x2 –– 4 фн Ударное
Копье 2 зм 1d6 1d8 x3 20 ф 6 фн Колющее
Дистанционное              
Арбалет, тяжелый 50 зм 1d8 1d10 19-20/x2 120 ф 8 фн Колющее
Болты (10) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Арбалет, легкий 35 зм 1d6 1d8 19-20/x2 80 ф 4 фн Колющее
Болты (10) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Дротик 5 см 1d3 1d4 x2 20 ф 1/2 фн Колющее
Сулица 1 зм 1d4 1d6 x2 30 ф 2 фн Колющее
Праща –– 1d3 1d4 x2 50 ф 0 фн Ударное
Пули (10) 1 см –– –– –– –– 5 фн ––
               
Воинское оружие Цена Урон (S) Урон (M) Крит. Расст. Вес 1 Тип 2
Легкое              
Топорик, метательный 8 зм 1d4 1d6 x2 10 ф 2 фн Рубящее
Молот, легкий 1 зм 1d3 1d4 x2 20 ф 2 фн Ударное
Топор, ручной 6 зм 1d4 1d6 x3 –– 3 фн Рубящее
Кукри 8 зм 1d3 1d4 18-20/x2 –– 2 фн Рубящее
Чекан, легкий 4 зм 1d3 1d4 x4 –– 3 фн Колющее
Гирька 1 зм 1d43 1d63 x2 –– 2 фн Ударное
Щит, легкий спец. 1d2 1d3 x2 –– спец. Ударное
Доспех с шипами спец. 1d4 1d6 x2 –– спец. Колющее
Щит с шипами, легкий спец. 1d3 1d4 x2 –– спец. Колющее
Меч, короткий 10 зм 1d4 1d6 19-20/x2 –– 2 фн Колющее
Одноручное              
Секира 10 зм 1d6 1d8 x3 –– 6 фн Рубящее
Цеп 8 зм 1d6 1d8 x2 –– 5 фн Ударное
Меч, длинный 15 зм 1d6 1d8 19-20/x2 –– 4 фн Рубящее
Чекан, тяжелый 8 зм 1d4 1d6 x4 –– 6 фн Колющее
Рапира 20 зм 1d4 1d6 18-20/x2 –– 2 фн Колющее
Сабля 15 зм 1d4 1d6 18-20/x2 –– 4 фн Рубящее
Щит, тяжелый спец. 1d3 1d4 x2 –– спец. Ударное
Щит с шипами, тяжелый спец. 1d4 1d6 x2 –– спец. Колющее
Трезубец 15 зм 1d6 1d8 x2 10 ф 4 фн Колющее
Молот, боевой 12 зм 1d6 1d8 x3 –– 5 фн Ударное
Двуручное              
Фальшион 75 зм 1d6 2d4 18-20/x2 –– 8 фн Рубящее
Глефа 4 8 зм 1d8 1d10 x3 –– 10 фн Рубящее
Секира 20 зм 1d10 1d12 x3 –– 12 фн Рубящее
Палица 5 зм 1d8 1d10 x2 –– 8 фн Ударное
Цеп, тяжелый 15 зм 1d8 1d10 19-20/x2 –– 10 фн Ударное
Меч, двуручный 50 зм 1d10 2d6 19-20/x2 –– 8 фн Рубящее
Гизарма 4 9 зм 1d6 2d4 x3 –– 12 фн Рубящее
Алебарда 10 зм 1d8 1d10 x3 –– 12 фн Колющее или Ударное
Копье, рыцарское 4 10 зм 1d6 1d8 x3 –– 10 фн Колющее
Рансор 4 10 зм 1d6 2d4 x3 –– 12 фн Колющее
Коса, боевая 18 зм 1d6 2d4 x4 –– 10 фн Колющее или Рубящее
Дистанционное              
Лук, длинный 75 зм 1d6 1d8 x3 100 ф 3 фн Колющее
Стрелы (20) 1 зм –– –– –– –– 3 фн ––
Лук, длинный составной 100 зм 1d6 1d8 x3 110 ф 3 фн Колющее
Стрелы (20) 1 зм –– –– –– –– 3 фн ––
Лук, короткий 30 зм 1d4 1d6 x3 60 ф 2 фн Колющее
Стрелы (20) 1 зм –– –– –– –– 3 фн ––
Лук, короткий составной 75 зм 1d4 1d6 x3 70 ф 2 фн Колющее
Стрелы (20) 1 зм –– –– –– –– 3 фн ––
               
Экзотическое оружие Цена Урон (S) Урон (M) Крит. Расст. Вес 1 Тип 2
Легкое              
Кама 2 зм 1d4 1d6 x2 –– 2 фн Рубящее
Нунчаки 2 зм 1d4 1d6 x2 –– 2 фн Ударное
Сай 1 зм 1d3 1d4 x2 10 ф 1 фн Ударное
Сиангам 3 зм 1d4 1d6 x2 –– 1 фн Колющее
Одноручное              
Меч, полуторный 35 зм 1d8 1d10 19-20/x2 –– 6 фн Рубящее
Топор, боевой дварфийский 30 зм 1d8 1d10 x3 –– 8 фн Рубящее
Плеть, боевая 4 1 зм 1d2 3 1d3 3 x2 –– 2 фн Рубящее
Двуручное              
Топор, двойной орочий 5 60 зм 1d6/1d6 1d8/1d8 x3 –– 15 фн Рубящее
Цепь с шипами 4 25 зм 1d6 2d4 x2 –– 10 фн Колющее
Цеп, двойной 5 90 зм 1d6/1d6 1d8/1d8 x2 –– 10 фн Ударное
Клевец, гномий 3 20 зм 1d6/1d4 1d8/1d6 x3/x4 –– 6 фн Ударное и Колющее
Меч, двухлезвийный 5 100 зм 1d6/1d6 1d8/1d8 19-20/x2 –– 10 фн Рубящее
Ургрош, дварфийский 5 50 зм 1d6/1d4 1d8/1d6 x3 –– 12 фн Рубящее или Колющее
Дистанционное              
Боло 5 зм 1d3 3 1d4 3 x2 10 ф 2 фн Ударное
Арбалет, ручной 100 зм 1d3 1d4 19-20/x2 30 ф 2 фн Колющее
Болты (10) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Арбалет, многозарядный              
тяжелый 400 зм 1d8 1d10 19-20/x2 120 ф 12 фн Колющее
Болты (5) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Арбалет, многозарядный              
легкий 250 зм 1d6 1d8 19-20/x2 80 ф 6 фн Колющее
Болты (5) 1 зм –– –– –– –– 1 фн ––
Сеть 20 зм –– –– –– 10 ф 6 фн ––
Сюрикен (5) 1 зм   1d2 x2 10 ф 1/2 фн Колющее

1 Вес указан для Среднего оружия. Маленькое оружие весит половину указанного числа, Большое – двойное указанное число.

2 Если указано два типа, то оружие наносит одновременно два урона, если указано "и", если же указано "или" – оружие наносит либо первый тип урона, либо второй, по выбору персонажа.

3 Оружие наносит стрессовый урон вместо нормального.

4 Длинное оружие

5 Двойное оружие


шедевры оружия

Шедевры – это мастерски исполненные версии обычного оружия. Владение таким оружием дает дополнительный бонус +1 к броскам атаки.

Вы не можете добавить к оружию качества шедевра после того, как оно было создано; оно должно изготавливаться как шедевр (см. описание умения Ремесло). Качество шедевра добавляет к стоимости оружия 300 зм (или 6 зм за каждую единицу аммуниции). Например, шедевр полуторного меча будет стоит 335 зм, тогда как 10 шедевров стрел будут стоить 70 зм. Добавление качества шедевра к двойному оружию стоит 600 зм.

Шедевр аммуниции сломан при попадании. Дополнительный бонус шедевра аммуниции не складывается с любым дополнительным бонусом стрелкового оружия, для которого предназначена эта аммуниция.

Все магическое оружие автоматически считается шедевром. Дополнительный бонус оружия-шедевра не складывается с дополнительным бонусом оружия за использованную на нем магию.

Даже если некоторые типы доспехов и щитов (щит с шипами) могут быть использованы как оружие, вы все же не можете создать шедевр такого предмета с целью получения дополнительного бонуса. Вместо этого, шедевры доспехов и щитов имеют меньший штраф за ношение доспеха.


доспехи

Доспех защищает вас в бою, но может также понижать вашу скорость. См. список доспехов в Таблице 7-6: Доспехи и Щиты. Информация, данная в этой таблице, для существ Среднего размера. Время, которое требуется, чтобы надеть или снять доспех, зависит от его типа (см. Таблицу 7-7: Надевание Доспеха).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: