Монтаж балок козловыми кранами и фермоподъёмниками

Железобетонные пролётные строения многопролётных мостов и эстакад высотой до 15…20 м с пролётами до 33 м могут быть смонтированы козловыми кранами, которые используются для всего комплекса работ по сооружению опор и пролётных строений. Козловые краны заводского изготовления имеют грузоподъёмность до 65 т. Недостаток таких кранов – большой срок их сборки (10…15 дней), достоинство – большая грузоподъёмность и возможность установки крупных элементов на большую высоту в любое место по ширине между опорами крана.

Блоки-балки длиной до 18 м можно устанавливать одним краном, а длиной 24 м и больше – двумя кранами.

Для перемещения крана вдоль строящегося моста укладывают пути на низких рабочих мостиках с подкрановыми рельсовыми путями. Ригель крана подбирают такого размера, чтобы он охватывал конструкцию моста и пути подачи элементов блоков (см. рис.).

Такой способ может быть рекомендован при сооружении арочных мостов, собираемых по 3-х шарнирной схеме, при навесной сборке неразрезных и консольных пролётных строений коробчатого поперечного сечения.

На реках с большой глубиной или каменистыми грунтами дна, на судоходных реках, а также при работе в период паводка, ледохода или карчехода применение козловых кранов становится затруднительным или невозможным. Устройство подкрановых эстакад удорожает монтажные работы и значительно удлиняет сроки строительства.

Монтаж ж/б балок фермоподъёмниками может быть организован на местности не покрытой водой (см. рис.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: