Занятие 43. Тема: «Звук и буква 3 (знакомство)»

Тема: «Звук и буква 3 (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой 3.

2. Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, сло­вах, предложениях.

3. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, конверт, буквы 3, карточки слогов, картинки с изображением предметов, напоминаю­щих букву 3, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Попросить детей поочередно назвать звук «3», слог, слово с этим звуком и занять свое место.


2.Упражнение «Новый звук».

— Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Послушайте рассказ и подумайте, какой звук чаще всего слышит­ся в этом рассказе.

За забором был газон. На газоне зацвели розы. К забору привязали козу. Коза забралась на газон и сломала розу. Эту розу увидела Зоя. Зоя унесла розу домой и поставила в вазу.

Вспомните и назовите слова, в которых слышался звук «3». Дети произносят слова, а логопед выставляет соответствующие картинки.

3.Упражнение «Звук „3"».

Уточнить артикуляцию звука «3» и попросить произнести его перед зеркалами.

Предложить детям ответить на вопросы:

— Звук «3» гласный или согласный?

— Какой согласный? (Твердый, звонкий.)

Выставить маркер и предложить дать полную характеристику звука «3».

4.Упражнение «Слушай внимательно».

Попросить детей послушать разные звуки («С», «Ц», «3», Зь», «Ть», «Сь» и т.д.) и хлопать в ладоши, когда они услышат звук «3».

5.Упражнение «Где звук?».

Попросить детей назвать картинки (см. п. 2) и определить, где в этих словах слышится звук «3».

6.Игра «Отгадай-ка».

Себя он раскрывает, тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет — сделает наоборот.

(Зонт.)

Не старики, а с бородами, не бараны, а с рогами.

Не коровы, а молоко дают.

(Козы.)

После отгадывания загадок выставить соответствующие картинки.

7.Упражнение «Составь схему».

Попросить детей составить схемы этих слов и сделать их анализ.

8.Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «3», выполняя движения.


9.Упражнение «Буква 3».

- Фея Графика прислала нам конверт. Посмотрим, что в нем.

Рассмотреть с детьми букву 3. Сообщить, как она называется в алфавите и как ее надо читать. Уточнить, на что она похожа, про­читать про нее стихотворение:

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

С.Я. Маршак

Достать из конверта карточки со слогами и попросить детей про­читать их.

10.Работа в тетради.

Прочитать детям стихотворение и обратить внимание на написа­ние буквы 3:

Половиночки колечек, завиточки у овечек.

Влево завитки глядят, учат 3 писать ребят.

Т.А. Куликовская

Предложить детям обвести букву 3 пальцем (на доске, карточках и т.п.), написать букву в воздухе, а затем по образцу — в тетради в широкую линейку.

Так же попросить списать с доски слова: козы, зонт.

11.Итог занятия.

На дом: задание 43.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: