Прочитайте текст источника и кратко ответьте на вопросы заданий С1-С3:
Из Постановления ЦК ВКП(б) «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству».
«В последние месяцы коллективное движение сделало новый шаг вперед, охватив не только отдельные группы индивидуальных хозяйств, но и целые районы, округа и даже области и края. В основе движения лежит коллективизация средств производства бедняцких и середняцких крестьянских хозяйств.
Таким образом, мы имеем материальную базу для замены крупного кулацкого производства крупным производством колхозов, мощного продвижения вперед по созданию социалистического земледелия, не говоря уже о совхозах, рост которых значительно обгоняет все плановые предложения.
Это обстоятельство, имеющее решающее значение для всего народного хозяйства СССР, дало партии полное основание перейти к своей практической работе от политики ограничения эксплуататорских тенденций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса…».
|
|
С1. В каком году вышло данное Постановление? Какой новый шаг в кооперировании деревни оно предусматривало?
С2. Какие задачи были выдвинуты в Постановлении? Какие методы использовала Советская власть для их решения? (Укажите всего не менее 3 положений).
С3. Как сельское население восприняло это Постановление? Какие факты свидетельствовали об отношении крестьян к проводившимся в соответствии с Постановлением мерам? Для ответа используйте текст документа и знания по истории. (Укажите всего не менее 3 положений).
С4. Назовите не менее 3 причин Февральской революции 1917 г. Укажите фамилии не менее 2 партийных и общественных деятелей, сыгравших важную роль в первые дни этой революции.
С5. Ниже приведены две точки зрения на политику индустриализации:
1. Социалистическая индустриализация явилась величайшим завоеванием советского народа.
2. Реальной пользы стране индустриализация в ее «сталинском варианте» не принесла.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее 3 фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения.
С6. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.
После смерти В.И. Ленина в партии оживилась фракционная борьба, стали возникать различные группировки, возникла возможность демократизации внутрипартийной жизни.
По какому пути пошло дальнейшее развитие внутрипартийной жизни? Приведите не менее 4 причин выбора данного пути развития.
С7. Сравните характерные черты развития советской культуры во второй половине 1920-х гг. и во второй половине 1930-х гг. (цели, задачи, система образования, взаимоотношения творческой интеллигенции с властью и др.).
Укажите, что было общим (не менее 3 общих характеристик), а что различным (укажите не менее 2 различий). Ответ оформите в виде таблицы.
Общее: 1. 2. 3. | |
Различия: | |
культура 20-х гг. 1. 2. | культура 30-х гг. 1. 2. |