Занятие 75

Тема: «Дифференциация,,P"-,Л"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Р»~«Л» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопедических заданий, фишки, флажок чемпиона, наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слог со звуком «Р» или «Л».

2.Упражнение «Звуки „Р"-„Л"».

Предложить детям вспомнить характеристики звуков «Р», «Л» и сказать, чем они похожи (согласные, твердые, звонкие) и чем отличаются (артикуляцией).

3.Упражнение «Олимпийский чемпион».

Предложить детям назвать слова со звуком «Р» («Л») в начале, сере­дине и в конце. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель - участник, набравший наи­большее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.

4.Упражнение «Повтори и объясни».

Предложить детям повторить пары слов, объяснить их значе­ния и сказать, чем они отличаются: блошка - брошка; колобок — коробок; игла - игра; ложки - рожки; плов - Пров; плошка — Прошка.

5.Физкультминутка.

Ра-ла-ра-ла - быстро крутится юла. Дети, взявшись за руки, бегут по кругу.
Ру-лу-ру-лу - остановим мы юлу. Бегут, произнося слоги. Затем останавливаются.
Лы-ры-лы-ры - надуваем мы шары. Образуют большой круг.
Ры-лы-ры-лы - быстро лопнули шары. Двигаются к центру круга.
Ла-ра-ла-ра - и закончилась игра. Отходят от центра круга, хлопая в ладоши.

6.Упражнение «Вставь букву и прочитай».

На доску прикрепить картинки: рак, лак, рама, лама, Лука, рука. Под картинками написать слова с первой пропущенной буквой. Предложить детям вписать нужную букву и прочитать слова.

7.Работа в тетради логопедических заданий. Дети читают предложения и отвечают йа вопросы:

—О ком предложение? (О маме.)

—Что у мамы? (Лак.)

—О ком предложение? (О раке.)

—Где рак? (На земле.)

И т.д.

8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.


9.Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку под диктов­ку слова и предложение после предварительного анализа: Лука - рука, рама - лама, лак - рак. Мара мыла раму.

10.Итог занятия.

На дом: задание 75.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: