Тема: «Дифференциация,,P"-,Л"»
Цели:
1. Учить дифференцировать звуки «Р»~«Л» в устной речи и на письме.
2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), тетради в узкую линейку, синие ручки, тетради логопедических заданий, фишки, флажок чемпиона, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто назовет слог со звуком «Р» или «Л».
2.Упражнение «Звуки „Р"-„Л"».
Предложить детям вспомнить характеристики звуков «Р», «Л» и сказать, чем они похожи (согласные, твердые, звонкие) и чем отличаются (артикуляцией).
3.Упражнение «Олимпийский чемпион».
Предложить детям назвать слова со звуком «Р» («Л») в начале, середине и в конце. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель - участник, набравший наибольшее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.
|
|
4.Упражнение «Повтори и объясни».
Предложить детям повторить пары слов, объяснить их значения и сказать, чем они отличаются: блошка - брошка; колобок — коробок; игла - игра; ложки - рожки; плов - Пров; плошка — Прошка.
5.Физкультминутка.
Ра-ла-ра-ла - быстро крутится юла. | Дети, взявшись за руки, бегут по кругу. |
Ру-лу-ру-лу - остановим мы юлу. | Бегут, произнося слоги. Затем останавливаются. |
Лы-ры-лы-ры - надуваем мы шары. | Образуют большой круг. |
Ры-лы-ры-лы - быстро лопнули шары. | Двигаются к центру круга. |
Ла-ра-ла-ра - и закончилась игра. | Отходят от центра круга, хлопая в ладоши. |
6.Упражнение «Вставь букву и прочитай».
На доску прикрепить картинки: рак, лак, рама, лама, Лука, рука. Под картинками написать слова с первой пропущенной буквой. Предложить детям вписать нужную букву и прочитать слова.
7.Работа в тетради логопедических заданий. Дети читают предложения и отвечают йа вопросы:
—О ком предложение? (О маме.)
—Что у мамы? (Лак.)
—О ком предложение? (О раке.)
—Где рак? (На земле.)
И т.д.
8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
9.Работа в тетради.
Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку под диктовку слова и предложение после предварительного анализа: Лука - рука, рама - лама, лак - рак. Мара мыла раму.
10.Итог занятия.
На дом: задание 75.