Вопросы к зачету. Задания на сессию по информатике

Задания на сессию по информатике

1. Определение понятия информатика.

2. Основные направления: в информатике: теоретическое, практическое и техническое.

3. Информация и информационные процессы

4. Дайте определение понятиям «информатика» и «информация».

5. Назовите и раскройте основные направления в информатике.

6. Перечислите, какие вы знаете информационные процессы

7. Раскройте субъективный подход к информации.

8. Раскройте кибернетический подход к информации.

9. Раскройте содержательный подход к измерению информации

10. Объясните, в чем заключается кибернетический (алфавитный) подход к изменению информации.

11. Дайте определение измерению информационного объема текста с алфавитной точки зрения.

12. Раскройте сущность определений понятия байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

13. Что такое скорость информационного потока и пропускная способность канала.

14. Какие вы знаете носителей информации. Перечислите виды информации.

15. Дайте определение понятия» информационные процессы»

16. В чем сущность хранилища информации. Раскройте основные свойства хранилищ информации.

17. Какие понятия связаны с хранением информации

18. Опишите общую схему процесса обработки информации.

19. В чем заключается постановка задачи обработки информации.

20. Назовите исполнителей обработки информации.

21. Какие вы знаете алгоритмы обработки информации.

22. Раскройте понятия «источник» и «приемник» информации.

23. Назовите информационные каналы

24. Какую роль играют органы чувств в процессе восприятия информации человеком.

25. Опишите структуру технических систем связи.

26. Дайте определение понятий «кодирование» и «декодирование»

27. Дайте определение понятия «шум», «приемы защиты от шума». Опишите структуру внутренней памяти, структуру дисков, файлов и каталогов.

28. Раскройте сущность представление числовой информации.

29. Раскройте сущность представление символьной информации.

30. Раскройте сущность представление графической информации

31. Какие существуют подходы в представлении информации.

32. В чем назначение программного обеспечения ЭВМ

33. Дайте характеристику классификации программного обеспечения ЭВМ

34. Опишите прикладное программное обеспечение

35. В чем назначение систем программирования.

36. Перечислите и раскройте основные функции операционной системы

37. Дайте определение понятий «модели» и «моделирование». Назовите различные типы моделей.

38. Перечислите этапы информационных технологий.

39. Дайте определение понятия «формализация». Дайте определение понятия математическая модель.

40. Как вы понимаете термин «компьютерная математическая модель и численный эксперимент».

41. Опишите характерные признаки компьютерной математической модели

42. Что такое «текстовый файл». Какие вы знаете редакторы текстов и документов.

43. Как осуществляется запуск и завершение MS Word, создание, загрузка и сохранение файлов-документов.

44. Назовите основные элементы текстового документа

45. Назовите основные операции с текстом. Форматирование символов и абзац.

46. Как осуществляется оформление страницы документа, формирование оглавления.

47. Опишите процесс работы с таблицей, работы с рисунками.

48. Как проверить грамматику в процессоре MS Word и отправить на печать Назовите области применения компьютерной графики.

49. Перечислите прикладные программные средства

50. Назовите систему команд графического редактора.

51. Как осуществляется запуск и завершение Paint. Окно программы Paint. Техника создания изображений. Работа с фрагментами изображения.

52. Области применения электронных таблиц.

53. Назовите методы адресации в электронных таблицах. Запуск и завершение программы Excel. Окно программы MS Excel.

54. Перечислите основные манипуляции с таблицами. Расчетные операции в Excel. Логические операции в Excel. Математические модели в Excel.

Основная литература

1. Ершов А. Основы информатики и вычислительной техники. - М., 2006.

2. Использование компьютеров в учебном процессе педагогического вуза / Отв. ред. Н.И. Шкиль. - Киев, 2009.

3. Кешман Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности / Пер. с англ.-М., 2008.

4. Козлов О. А. и др. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника // ИНФО. - 1995. - № 2. – С. 42-49

5. Компьютер как средство управления в педагогических системах: проблемы моделирования информационных связей / В. Н. Аниськин и др. - Самара, 1993.

Дополнительная литература

1. Аладьев В. Э. и др. Информатика. - М., 1998.

2. Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // ИНФО. - 1993. - № 5.

3. Архангельский С. И., Шестак Н. В. Теоретические основы учебного процесса с использованием универсальных технических средств обучения.- М., 2000- 210с

4. Богданова Д. А., Федосеева А. А. Дистанционное обучение: модератор телеконференций // ИНФО. - 1995. - № 1.

5. Брусенцова Т. Н. О психолого-педагогических принципах компьютерной системы обучения ЛОГО // Вопросы психологии. - 1986. - № 2.

6. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе / Пер. с англ. - М., 2007.

7. Вопросы применения ПЭВМ в профессиональной школе. - М., 2000.

8. Информатизация обучения в профессиональном образовании. Междунар. научно-практ. конф. -Алушта, 1994.

9. Информатика: основные понятия и термины: Словарь. - Воронеж, 1996.

10. Информатика в понятиях и терминах / Под ред. В. А. Извозчикова. - М., 1991.

11. Информатика в специальностях педагогического вуза: Сб. организационно-метод. м-лов. - Магнитогорск, 1995.

12. Информатика и вычислительная техника в учебном процессе и управлении: Тезисы докладов IV обл. научно-практ. конф. / Под ред. М.П. Лапчика. -Омск, 1987.

13. Использование компьютеров в учебном процессе педагогического вуза / Отв. ред. Н.И.Шкиль. - Киев, 1989.

14. Кешман Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности / Пер. с англ.-М., 1988.

15. Козлов О. А. и др. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризированного учебника // ИНФО. - 1995. - № 2.

16. Компьютер в школе и педвузе / Под ред. И. М.Бобко. - Одесса, 1999.

17. Компьютеризация системы образования / Л. Э. Венцковский, В. Н. Келбакиани. - М., 1990.

18. Компьютерная технология обучения в вузе / Отв. ред. В. Н. Васильев. - Петрозаводск, 1989.

19. Компьютерные инструменты в образовании. - СПб., 1998.

20. Компьютерные технологии в дистанционном обучении / В. В. Селинов и др. -М., 1997.

21. Моделирование учебного процесса на основе применения технических средств / Отв. ред. Ю. О. Овсянников. - М., 1987.

22. Мультимедиа в школе / Ред.-сост. Л. П. Прессман. - М., 1994.

23. Педагогическая информатика. Теория и практика / Л. Н. Склянкина и др. - М., 1993.-Ч. 1,2.

24. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М., 1994.

25. ФридландА. Я. Информатика: толковый словарь основных терминов. - Тула, 1996.


План лабораторного занятия №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: