Занятие 18 Тема: «Листья. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план.

2. Закрепить признаки осени.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать навыки организационного поведения.

Оборудование: игрушка или изображение Незнайки, предметные кар­тинки, игра «Давай подумаем», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 18), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет, какой лист у березы (клена и т.д.). (Березовый, кленовый и т.д.)

2.Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев.

-Послушайте и угадайте, о каком листике вам расскажет Незнай­ка. (На наборном полотне изображения дубового, березового и кленово­го листьев желтого цвета.)

-Я в лесу нашел осенний листик.

-Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет.)

Вывод: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, должны быть названы все его признаки.

Логопед составляет картинно-графический план (см. задание на дом 18).

-Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ.

Составление описательного рассказа по плану (2—3 детьми по це­почке).

-Я нашел в лесу березовый лист. Он желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий.

3.Упражнение «Посмотри и расскажи».

Рассматривание картинно-графического плана и составление рас­сказа:

-логопедом с детьми;

-детьми самостоятельно.

4.Физкультминутка (см. занятие 10).

5.Игра «Поправь Незнайку».

· Это кленовый лист. Он синий, маленький, гладкий, тяжелый.

· Это сосновая иголка. Она красная, короткая, колючая, тупая тяжелая.

· Это березовый лист. Он голубой, огромный, шершавый, тяжелый.

6.Игра «Угадай по описанию».

Вызванный ребенок прячет картинку с изображением листика и говорит:

-У меня листик желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий. Какой это листик? (Это березовый листик.)

И т.д.

7.Итог занятия.

На дом: задание 18.

Занятие 19

Тема: «Овощи. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить знания об овощах, расширить словарь по теме.

2. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3. Формировать фразу с противительным союзом А.

4. Развивать внимание, память, правильное речевое дыхание моторику, темп и ритм.

Оборудование: полоски разного цвета, предметные картинки, кар­тинка «Огород», муляжи овощей, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет цвет полоски.

2.Упражнение «Посмотри и ответь».

Рассмотреть картинку «Огород», задать детям вопросы по ней:

- Что это за место?

- Какое время года изображено?

- Что растет в огороде, на грядках?

- Назовите овощи, которые растут в огороде. (Выставлять по одной картинке — дети называют овощи.)

3.Упражнение «Душистые овощи».

-Душистые овощи выросли в огороде. Давайте понюхаем их аро­мат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

4.Игра «Что растет в огороде?».

-В огороде растет много разных овощей. Я буду показывать вам картинки, где нарисован один овощ, а вы называйте, какие овощи растут в огороде, во множественном лице.

-Это помидор, а в огороде растут... (помидоры).

Далее логопед ставит картинку, а дети говорят фразу: «Это огурец, а в огороде растут огурцы».

5.Физкультминутка. Дети водят хоровод:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Затем дети изображают водителей грузовиков и проговаривают текст в разном темпе: медленно, быстрее, быстро:

Едем, едем мы с тобой на машине грузовой.

Овощи везем домой.

6.Игра «Огородик гнома».

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-У нас в огороде растет репа, а у гнома в огородике - репка. И т.д.

7.Игра «Толстячки — худышки».

-Много овощей выросло в огороде. Есть овощи-толстячки. (На­звать.) А есть овощи-худышки. (Назвать.)

Логопед называет овощ - дети или надувают, или втягивают щеки.

8.Итог занятия.

На дом: задание 19.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: