Занятие 53. Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»

Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»

Цели:

1. Закрепить умение составлять предложения с существительны­ми множественного числа в творительном падеже без предлога.

2. Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С.

3. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».

4. Учить распространять предложения прилагательными и согла­совывать их с существительными единственного и множественного числа.

5. Развивать общую моторику, внимание, память, воображе­ние.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, небольшая елка и елочные игрушки к ней, символы предлогов, картинно-графиче­ские схемы предложений (см. задание на дом 53), контурные картин­ки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Беседа по картинкам:

- Какое время года наступило?

- Какой праздник бывает зимой?

- Какое дерево наряжают на Новый год?

- Кто приходит к детям на новогодний праздник?

- Что приносит детям Дед Мороз?

3.Игра «Укрась елку».

Рассмотреть с детьми елку, уточнить, какая она (маленькая, зеле­ная, пушистая), какими игрушками ее надо наряжать (елочными игрушками).

Рассмотреть игрушки и подобрать подходящие прилагательные (бумажные флажки, блестящие шары и т.д.).

Предложить 3-4 детям повесить игрушки на елку и сказать, чем они елку украсили. (Я украсил елку блестящими шарами. И т.д.) Спро­сить, какая стала елка. (Маленькая, зеленая, пушистая, нарядная.)

4.Упражнение «Дети наряжают елку».

Предложить детям ответить на вопросы с использованием кар­тинно-графических схем предложений и сказать, какая елка стоит в зале. (Петя повесил на елку разноцветные шары. И т.д. В зале сто­ит высокая, зеленая, пушистая, нарядная елка.)

5. Физкультминутка.

Дети водят хоровод, произносят слова и выполняют упражнения.

В Новый год, в Новый год возле елки хоровод. Шаг налево, шаг направо и, конечно, поворот. Дети шагают налево, направо и поворачиваются вокруг себя.
Наша елка высока, достает до потолка, Тянутся вверх.
А на ней игрушки: фонарики Вращают кистями рук.
и хлопушки. Хлопок в ладоши.

6.Упражнение «После праздника».

Составить предложения по действию (3-4 ребенка снимают иг­рушки с елки и говорят, что делают), по картинно-графическим схе­мам и вопросам:

- Какие игрушки Петя снял с елки? (Петя снял с елки разноцвет­ные стеклянные бусы (флажки, машинки и т.д.).)

Итог занятия.

На дом: задание 53.

Занятие 54


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: