Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»
Цели:
1. Закрепить умение составлять предложения с существительными множественного числа в творительном падеже без предлога.
2. Закрепить умение использовать в предложениях предлоги НА, С.
3. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки».
4. Учить распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными единственного и множественного числа.
5. Развивать общую моторику, внимание, память, воображение.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, небольшая елка и елочные игрушки к ней, символы предлогов, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 53), контурные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Беседа по картинкам:
- Какое время года наступило?
- Какой праздник бывает зимой?
- Какое дерево наряжают на Новый год?
- Кто приходит к детям на новогодний праздник?
- Что приносит детям Дед Мороз?
3.Игра «Укрась елку».
Рассмотреть с детьми елку, уточнить, какая она (маленькая, зеленая, пушистая), какими игрушками ее надо наряжать (елочными игрушками).
Рассмотреть игрушки и подобрать подходящие прилагательные (бумажные флажки, блестящие шары и т.д.).
Предложить 3-4 детям повесить игрушки на елку и сказать, чем они елку украсили. (Я украсил елку блестящими шарами. И т.д.) Спросить, какая стала елка. (Маленькая, зеленая, пушистая, нарядная.)
4.Упражнение «Дети наряжают елку».
Предложить детям ответить на вопросы с использованием картинно-графических схем предложений и сказать, какая елка стоит в зале. (Петя повесил на елку разноцветные шары. И т.д. В зале стоит высокая, зеленая, пушистая, нарядная елка.)
5. Физкультминутка.
Дети водят хоровод, произносят слова и выполняют упражнения.
В Новый год, в Новый год возле елки хоровод. Шаг налево, шаг направо и, конечно, поворот. | Дети шагают налево, направо и поворачиваются вокруг себя. |
Наша елка высока, достает до потолка, | Тянутся вверх. |
А на ней игрушки: фонарики | Вращают кистями рук. |
и хлопушки. | Хлопок в ладоши. |
6.Упражнение «После праздника».
Составить предложения по действию (3-4 ребенка снимают игрушки с елки и говорят, что делают), по картинно-графическим схемам и вопросам:
- Какие игрушки Петя снял с елки? (Петя снял с елки разноцветные стеклянные бусы (флажки, машинки и т.д.).)
Итог занятия.
На дом: задание 53.
Занятие 54