Занятие 72 «Кто что обувает?»

Тема: «Обувь. Словообразование»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «обувь».

2. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Формировать умение распространять предложения за счет при­лагательных.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздни­ка, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. зада­ние на дом 12), наборное полотно, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Упражнение «Обувной магазин».

Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он ку­пил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.

2.Упражнение «Сезонная обувь».

Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Обра­зовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».

3.Упражнение «Чья обувь?».

Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь при­надлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «жен­ская».

4.Упражнение «Для чего нужна?».

Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предло­жить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образо­вать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».

5.Упражнение «Из чего сделана?».

Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сде­лана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «ре­зиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».

6.Физкультминутка (см. занятие 71).

7.Игра «Кто что обувает?».

Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам:

- Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки.)

- Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки.)

- Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли.)

- Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги.)

И т.д.

8.Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».

9.Итог занятия.

На дом: задание 72.

Занятие 73


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: