Тема: «Обувь. Словообразование»
Цели:
1. Формировать обобщающее понятие «обувь».
2. Учить образовывать прилагательные от существительных.
3. Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздника, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 12), наборное полотно, магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Упражнение «Обувной магазин».
Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он купил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.
2.Упражнение «Сезонная обувь».
Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Образовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».
|
|
3.Упражнение «Чья обувь?».
Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь принадлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «женская».
4.Упражнение «Для чего нужна?».
Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предложить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образовать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».
5.Упражнение «Из чего сделана?».
Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сделана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «резиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».
6.Физкультминутка (см. занятие 71).
7.Игра «Кто что обувает?».
Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам:
- Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки.)
- Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки.)
- Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли.)
- Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги.)
И т.д.
8.Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».
9.Итог занятия.
На дом: задание 72.
Занятие 73