Тема: « Животные и птицы холодных стран.
Описательный рассказ»
Цели:
1. Учить составлять описательные рассказы.
2. Познакомить с профессией зверолова.
3. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.
4.Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 90), карточки с цифрами 1—5, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Назовите во множественном числе диких животных и птиц, которых знаете.
2. Упражнение «Кого мы видели в холодных странах?».
Предложить детям вспомнить, кто живет в холодных странах и пи- можно увидеть этих животных и птиц у нас.
Затем спросить:
- Как эти животные попадают в зоопарк? Кто их туда доставляет? (Кто зверей ловит? (Зверей ловит зверолов.)
3.Упражнение «Кого сколько?».
Раздать детям карточки с цифрами 1—5 и предметные картинки с изображением животных и птиц холодных стран. Попросить составить предложения по вопросу:
|
|
- Сколько животных (птиц) поймал зверолов?
4.Физкультминутка «Море волнуется».
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Животное Севера изобрази.
Выбранный ведущий отгадывает, кого изобразили дети.
5. Игра «Отгадай-ка».
— Он большой, тонконогий, рогатый, его тело покрыто серо-коричневой шерстью, ест он мох, живет на Севере. Кто это?
— Как угадали?
6. Упражнение «Расскажи, кто еще живет в зоопарке». Рассмотреть с детьми предметные картинки и картинно-графический план описательного рассказа. Предложить детям составить рассказы самостоятельно.
7. Итог занятия.
На дом: задание 90.
Занятие 91
Тема:«Звук и буква П (знакомство)»
Цели:
1. Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова.
2. Формировать понятие «согласный звук».
3. Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.
4. Формировать графические навыки.
5. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы П из наждачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «П»), ручки, тетради логопедических заданий, счетные палочки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук.
2.Упражнение «В гостях у феи Фонетики».
- Фея Фонетика позвала в гости Полину и Пашу. Она испекла для гостей пышки, поставила на плиту чайник, а когда вода закипела, крышка от пара стала подпрыгивать, а чайник запыхтел: «П-п-п-п». Как пыхтел чайник? Какой звук услышали Полина и Паша?
|
|
3.Упражнение «Звук „П"».
- Предложить детям произнести звук «П» перед зеркалами (хором и индивидуально).
- Попросить определить, какой это звук: гласный или согласный и почему.
4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».
Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «П»:
- среди звуков;
- среди слогов.
5.Упражнение «Вспомни и скажи».
Предложить детям вспомнить, кто приходил в гости к фее Фонетике, что она испекла для гостей.
Спросить, с какого звука начинаются слова: Полина, Паша, пышки.
6. Упражнение «Подарки феи Фонетики».
— Фея Фонетика подарила Полине и Паше картинки. Выставлять по одной картинке на наборное полотно, называть их и спрашивать, с какого звука начинаются эти слова: пальма, пума, полка, парта, пони, пух, поле, паста, паук, пылесос.
7. Физкультминутка.
Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки. | Дети выполняют соответствующие движения. |
Чайник на плите пыхтит: «П-п-п», | Приседания. |
Чай нам пить скорей велит: «П-п-п». | Наклоны в стороны. |
Пышки мама испекла | Имитация лепки пышек. |
И к столу всех позвала. | Приглашающий жест. |
8.Упражнение «Помоги Полине и Паше».
- Полина и Паша решили составить предложения по своим картинкам, но еще не умеют это делать. Помогите им.
9.Упражнение «Подарок феи Графики».
- Фея Графика прислала нам подарок: буквы П из наждачной бумаги. В алфавите эта буква называется П (пэ), а когда мы ее читаем, то произносим звук «П».
- На что похожа эта буква? Обведите ее указательным пальцем ведущей руки.
- Попробуйте выложить из палочек.
10.Работа в тетради логопедических заданий.
Предложить детям написать одну строчку буквы П в тетрадях.
Объяснить и показать написание на доске. «Написать» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность действий.
11.Игра «Отгадай-ка».
- Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук.)
- Пыль и сор легко глотает, нам квартиру убирает. (Пылесос.)
- Почему фея Фонетика прислала такие загадки?
12.Итог занятия.
На дом: задание 91.