Особенности сооружения вантовых и висячих пролётных строений

Сборку арочных пролётных строений производят в следующей последовательности:

· Монтаж арки;

· Монтаж надарочного строения при езде поверху или монтаж подвесного строения при езде посередине.

Основной процедурой при сооружении арочных пролётных строений является монтаж арок. Сборка арки всегда выполняется от опор к середине пролёта

Арки состоящие из пространственных ферм, монтируют теми же способами, что и балочные фермы. При монтаже таких арок могут быть использованы деррик-краны. Для удержания арок используются анкерные тяги, которые демонтируются после замыкания арки.

Стальные арки для мостов с ездой понизу или поверху могут быть собраны из укрупнённых секций, изготовленных на сборочном стапеле. Для опирания укрупнённых секций в пролёте предусматриваются временные опоры.

В том случае, если нет возможности устроить временные опоры (интенсивное судоходство, большая глубина воды, плохие грунтовые условия и т.д.), то может быть применён полунавесной монтаж арки с устройством пилонов и вант. Блоки арки монтируются деррик-краном установленным на консоли уже смонтированной секции и подхватывается вантами (см. рис.). После монтажа арки выполняется монтаж балки жёсткости также без использования временных опор. К недостаткам следует отнести высокую стоимость вспомогательных вантовых сооружений.

Статическая схема «арки с затяжкой» позволяет изготовить пролётное строение целиком на берегу, поперечно выкатить на воду и после этого установить его в проектное положение, опираясь только по краям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: