Прислоняется к отцу и неотрывно смотрит в озабоченное лицо брата.
Действие седативного препарата: успокаивает ее.
Реакция Карин: подчиняется действию лекарства.
Реакция Дэвида и Мартина: успокаиваются.
Реакция Минуса: пытается понять, что происходит.
КАДР 20
КАРИН
Я вдруг испугалась.
Действие Карин: предупреждает Минуса.
Реакция всех трех мужчин: тихо слушают.
КАРИН
(медленно объясняя брату)
Дверь открылась. Но бог, который оттуда вышел,
был пауком. Он направился ко мне, и я увидела
его лицо — ужасное и безжалостное. Он начал ползти
по мне, попытался проникнуть в меня. Но я смогла
защититься. И все время видела его глаза, спокойные
и холодные. Когда он не смог проникнуть в меня,
то забрался мне на грудь, на лицо и пополз вверх по стене.
(долго смотрит в глаза Минуса)
Я видела Бога.
Хотя изнасилование богом-пауком всего лишь галлюцинация, Карин, вернувшись к реальности, говорит о ней с ироничным уважением. Она делится своим ужасным открытием со всеми сразу, но обращается главным образом к Минусу, пытаясь с помощью своего рассказа предупредить брата о том, что молитвы не получают ответа.
|
|
Четвертый этап: фиксирование заключительной ценности и ее сравнение с начальной
Встреча с богом-пауком меняет направление действия сцены: от надежды к безысходности. Карин молится о явлении божества и делится этим «чудом» с отцом, так как знает, что сам он не способен испытывать подлинные эмоции, поэтому для создания романов ему необходим жизненный опыт других людей. Она хочет разделить свою веру с мужем, но его реакция не выходит за рамки сексуальных жестов и врачебной заботы. Затем ее «чудо» превращается в кошмар, и вера в «Бога» рушится.
В финальном кадре Карин делится своим фантастическим видением с братом, пытаясь предупредить его, но этот поступок не имеет особой значимости в сравнении с непреодолимым отчаянием, уже показанным в сцене. Остается ощущение, что рациональная любовь, которую демонстрируют на протяжении всего фильма писатель и врач, бессильна перед непостижимыми силами, обитающими в душе человека.