1. При подготовке оперы «Евгений Онегин» к постановке в исполнении главных ролей новыми артистами радиостудия обратилась к театру за разрешением одновременно транслировать данное исполнение по радио. К театру обратилась также фирма «Мелодия» с просьбой создать условия для производства записи исполнения спектакля. Узнав об этом, исполнители заявили администрации театра о своем несогласии, указав, что этим нарушаются их права, и что они не будут возражать против передачи в эфир их исполнения лишь начиная со второго спектакля.
Какими правами пользуются исполнители и создатели фонограмм и каковы средства их защиты?
2. Автор рассказа обнаружил, что книжка, распространяемая в г. Павлодаре, отлично раскупается в магазинах города и содержит его рассказ. Однако издатель не только не спросили разрешение автора, но и утверждает, что сам рассказ был написан другим человеком.
Что в этом случае следует сделать автору?
Какие факты необходимо доказать автору?
Каким образом он может доказать свое авторство?
|
|
Какие требования может предъявить автор издательству?
3. На ряде предприятий г. Караганды выпускаются изделия с использованием произведений декоративно-прикладного искусства, созданных в одних случаях штатными, а в других - нештатными художниками.
Одни предприятия выплачивают вознаграждение только нештатным художникам, с которыми заключены договоры. Штатным художникам отказывают в выплате вознаграждения, ссылаясь на то, что они выполняли работу за полученную зарплату. Другие предприятия отказывают в выплате вознаграждения и нештатным художникам, ссылаясь на то, что их произведения опубликованы и они уже получили соответствующее вознаграждение.
В соответствии с какими положениями действующего законодательства могут быть защищены интересы художников?
4. Областная филармония без согласия автора переработала роман в литературную композицию для публичного исполнения с эстрады. Исполнение литературной композиции состоялось дважды. Узнав об этом, автор романа категорически запретил дальнейшее использование данной композиции, так как чтецы используют произвольно взятые из произведения части, не думая о содержании романа, об основных образах и мыслях автора.
Администрация филармонии считает, что она не допустила нарушения каких-либо прав автора романа, так как использует отрывки из романа без их изменений. Роман для того и опубликован, чтобы все могли его свободно читать (целиком или частями - это дело читателя).
Допущены ли в данном случае нарушения прав автора? Если допущены, то каковы способы их защиты?
|
|
5. Художник-любитель купил в магазине картину автора Дремова и сделал несколько копий, которые подготовил для продажи. Когда автор явился к покупателю, чтобы воспроизвести свою картину, и увидел сделанные покупателем копии с искажением цветного фона, он предложил эти копии уничтожить.
Покупатель не согласился с этим требованием и заявил, что он купил картину в магазине, стал ее собственником, и как собственник может распоряжаться ею как угодно. Поэтому он отказывает автору в воспроизведении его картины.
Автор обратился в суд за защитой своих прав.
Какое решение должен вынести суд? Какие различия существуют между объектом права собственности и объектом авторского права?