Задачи к главе 3

1. При подготовке оперы «Евгений Онегин» к постановке в исполнении главных ролей новыми артистами радиостудия обратилась к театру за разрешением одновременно транслировать данное исполнение по радио. К театру обратилась также фирма «Мелодия» с просьбой создать условия для производства записи исполнения спектакля. Узнав об этом, исполнители заявили администрации театра о своем несогласии, указав, что этим нарушаются их права, и что они не будут возражать против передачи в эфир их исполнения лишь начиная со второго спектакля.

Какими правами пользуются исполнители и создатели фонограмм и каковы средства их защиты?

2. Автор рассказа обнаружил, что книжка, распространяемая в г. Павлодаре, отлично раскупается в магазинах города и содержит его рассказ. Однако издатель не только не спросили разрешение автора, но и утверждает, что сам рассказ был написан другим человеком.

Что в этом случае следует сделать автору?

Какие факты необходимо доказать автору?

Каким образом он может доказать свое авторство?

Какие требования может предъявить автор издательству?

3. На ряде предприятий г. Караганды выпускаются изделия с использованием произведений декоративно-прикладного искусства, созданных в одних случаях штатными, а в других - нештатными художниками.

Одни предприятия выплачивают вознаграждение только нештатным художникам, с которыми заключены договоры. Штатным художникам отказывают в выплате вознаграждения, ссылаясь на то, что они выполняли работу за полученную зарплату. Другие предприятия отказывают в выплате вознаграждения и нештатным художникам, ссылаясь на то, что их произведения опубликованы и они уже получили соответствующее вознаграждение.

В соответствии с какими положениями действующего законодательства могут быть защищены интересы художников?

4. Областная филармония без согласия автора переработала роман в литературную композицию для публичного исполнения с эстрады. Исполнение литературной композиции состоялось дважды. Узнав об этом, автор романа категорически запретил дальнейшее использование данной композиции, так как чтецы используют произвольно взятые из произведения части, не думая о содержании романа, об основных образах и мыслях автора.

Администрация филармонии считает, что она не допустила нарушения каких-либо прав автора романа, так как использует отрывки из романа без их изменений. Роман для того и опубликован, чтобы все могли его свободно читать (целиком или частями - это дело читателя).

Допущены ли в данном случае нарушения прав автора? Если допущены, то каковы способы их защиты?

5. Художник-любитель купил в магазине картину автора Дремова и сделал несколько копий, которые подготовил для продажи. Когда автор явился к покупателю, чтобы воспроизвести свою картину, и увидел сделанные покупателем копии с искажением цветного фона, он предложил эти копии уничтожить.

Покупатель не согласился с этим требованием и заявил, что он купил картину в магазине, стал ее собственником, и как собственник может распоряжаться ею как угодно. Поэтому он отказывает автору в воспроизведении его картины.

Автор обратился в суд за защитой своих прав.

Какое решение должен вынести суд? Какие различия существуют между объектом права собственности и объектом авторского права?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: