Учебные программы по экономике

Для реализации проекта стандарта образования по экономике разработаны учебные программы, которые помогают учителю в передаче экономического содержания школьникам. Основные программы по экономике, реализующие федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по образовательной области «Обществознание», следующие:

1. Забродина Н.П., М.М.Чуканова, Е.В.Вагина. Экономика. Программа для 1-11 классов.

2. Липсиц И.В., Антонова Л.В. Экономика. Программа для учащихся 5-9 классов.

3. Липсиц И.В. Экономика. Программа для 9-10 классов общеобразовательных школ, 8 – 9 классов гимназий и лицеев с углубленным изучением экономики.

4. Равичев С., Протасевич Т. Современная экономика. Вариант 1 – 34 часа. Вариант 2 – 68 часов. Вариант 3- 102 часа. Вариант 4 - 136 часов. Вариант 5 - 170 часов.

5. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. Программа для 9-10 классов.

6. Прикладная экономика. Программа для 10-11 классов школ, гимназий, лицеев и других образовательных учреждений.

7. Крючкова П.В., Кузнецова Е.В., Фонтанова А.Н. Основы потребительских знаний. Программа для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.

8. Мишин Б.И., Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Основы потребительских знаний. Программа курса для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений.

9. Теплова Л.Е. Основы кооперации. Программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

10. Райсберг Б.А., Прутченков А.С. Введение в экономику. Основы экономики и предпринимательства. Основы бизнеса. (9-11 классы).

11. Современная экономика (5-9 классы) / под ред. Н.В.Бедриной.

12. Мерзляков В.Ф. Основы бизнеса (9-10 классы).

13. Липсиц И.В., Антонова Л.В. Программа факультатива по экономике.

14. Липсиц И.В., Антонова Л.В. Основы экономических знаний (10-11 классы).

По какой из учебных программ работать - учитель вправе выбирать самостоятельно. Его задача - передать содержание программы и сформировать у учащихся прочные знания, умения и навыки.

Теоретические вопросы

1. Дайте определение понятия «учебная образовательная программа».

2. Перечислите структуру учебной программы.

Практические задания

1. Изучите 2-3 программы по экономике и дайте их сравнительный анализ (по выбору студента).

2. Разработайте учебную программу на примере Вашей курсовой работы.

3. Сформулируйте требования к учащимся по вашей учебной программе. В чем принципиальное отличие Вашей программы от существующих.

4. Составьте тест по проверке знаний учащихся, которые будут обучаться по Вашей программе.

Дополнительная литература

1. Гулидов, И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов [Текст]: учеб. пособие /И.Н.Гулидов, А.Н.Шатун. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, - 2003. - 109 с.

2. Программно-методические материалы. Экономика. 8-11 классы [Текст]: учебное издание / составитель Б.И.Мишин. - М.: Дрофа, 1998. 160 с.

3. Скок, Г.Б., Лыгина, Н.И. Как спроектировать учебный процесс по курсу [ Текст ]: учеб.пособие / Г.Б.Скок, Н.И.Лыгина. - 2-ое изд.- М.: Педагогическое общество России, 2003. - 94 с.

4. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учебник для вузов / А.В.Хуторской. - Питер, 2001. - 536 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: