Алгоритм создания публичного акционерного общества

Создание открытого акционерного общества регулируется Хозяйственным кодексом Украины и Законом Украины «О хозяйственных обществах», Законом Украины «Об акционерных обществах».

Этапы создания акционерного общества:

1. заключение учредительного договора между основателями акционерного общества, которыми могут быть юридические лица и граждане;

2. регистрация в ГКЦБФР информации о выпуске акций и ее публикация в официальных печатных органах государства;

3. организация подписки на акции;

4. проведение учредительного собрания по учреждению акционерного общества;

5. государственная регистрация акционерного общества в органах государственной администрации;

6. регистрация выпуска акций в ГКЦБФР;

7. формирование реестра акционеров и передача его независимому регистратору;

8. выдача выписок со счетов ЦБ акционерам;

9. полная оплата акционером стоимости приобретенных им акций.

Учредительный договор должен содержать: сведения о виде общества, предмете и цели его деятельности, составе основателей и участников; наименование и местонахождение; размер и порядок образования уставного фонда, порядок распределения прибылей и убытков; состав и ком­петенцию органов общества и порядок принятия ими решений, включая перечень вопросов, по ко­торым необходимо квалифицированное большинство голосов; порядок внесения изменений в уч­редительные документы и порядок ликвидации и реорганизации общества.

Подписка на акции (эмиссия ) – совокупность действий эмитента ценных бумаг по организации первичного размещения акций или продажи облигаций.

Эмиссия акций включает:

1. регистрацию в НКЦБФР проспекта эмиссии;

2. публикацию проспекта эмиссии в официальных печатных органах;

3. заключение соглашений на покупку ценных бумаг (договоров подписки);

4. организацию предварительной оплаты ценных бумаг;

5. предоставление в НКЦБФР отчета о подписке на ценные бумаги.

Открытая подписка на акции при создании акционерного общества (первая эмиссия) произво­дится его основателями, следующие эмиссии - непосредственно обществом. Акции покупаются участниками на основании договора с его учредителями. При проведении первой эмиссии лица, которые желают приобретать акции, вносят на счет осно­вателей не менее чем 10% стоимости акций, на которые они подписались. Учредители обязаны быть держателями акций на сумму не менее 25 % уставного фонда и сроком не менее двух лет. Срок открытой подписки на акции не может превышать 6 месяцев. Если по истечении данного срока размещено менее 60 % акций, акционерное общество считается неучрежденным.

Если все акции АО распределяются среди основателей, они должны внести в день созыва учре­дительного собрания не менее чем 50 % нарицательной стоимости акций. Полная стоимость акций должна быть уплачена не позднее года после регистрации АО. При неуплате в течение 3 месяцев после установленного срока платежа акционерное общество имеет право самостоятельно реализовать неоплаченные акции.

К дате созыва учредительного собрания подписчики на акции должны оплатить не менее 30 % номинальной стоимости акций.

Акции выдаются получателю лишь после полной оплаты их стоимости. Предприятия могут приобретать акции за счет средств, которые поступают в их распо­ряжение после уплаты налогов и процентов по банковскому кредиту.

Учредительное собрание акционерного общества созывается не позже двух месяцев с момента завершения подписки на акции. Учредительное собрание акционерного общества признается правомочным, если в них соучаствуют лица, подписавшиеся более чем на 60 % размещенных акций.

Учредительное собрание акционерного общества решает следующие вопросы:

· принимает решение о создании акционерного общества и утверждает его Устав;

· утверждает размер уставного фонда;

· утверждает оценку вкладов, внесенных в натуральной форме;

· выбирает исполнительные и контролирующие органы.

Неотъемлемой частью деятельности АО является дивидендная политика, которую можно определить как стратегию предприятия относительно распределения результатов деятельности общества. От выбора дивидендной поли­тики в значительной мере зависят структура акционерной собственности, рыночная капитализация общества, цена привлечения средств из внешних источников финансовых ресурсов.

Факторы, определяющие выбор дивидендной политики предприятия делятся на два вида.

Внешние:

· правовые ограничения;

· налоговая система;

· средняя норма прибыли на инвестированный капитал;

· альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов;

· стадия конъюнктуры товарного рынка;

· прозрачность фондового рынка;

Внутренние:

· менталитет собственников;

· уровень рентабельности деятельности;

· инвестиционные возможности реализации высокодоходных инвестиционных проектов;

· необходимость завершения начатых инвестиционных программ;

· стадия жизненного цикла предприятия;

· уровень финансового левериджа;

· уровень рисков осуществляемых операций;

· уровень концентрации управления;

· альтернативные внутренние источники формирования финансовых ресурсов.

Сущность, преимущества и недостатки различных типов дивидендной политики приведены в таблице 3.1.2.

Таблица 3.1.2 - Определение типов дивидендной политики предприятия

Подход к фор­мированию ди­видендной по­литики Типы дивидендной политики Преимущества Недостатки
1.Консерватив­ный 1.1 Остаточная политика (выплаты диви­дендов после покрытия капитальных расходов) 1. Обеспечение высоких темпов развития предприятия 2. Рост финансовой устойчиво­сти 1. Непредсказуемость и неста­бильность дивидендных выплат 2. Снижение инвестиционной привлекательности акций
  1.2. Политика ми­нимальных стабильных дивидендов 1. Надежность 2. Предсказуемость дивидендов 1. Слабая связь с финансовыми результатами 2. Снижение инвестиционной привлекательности акций
2. Умеренный 2.1. Политика экстра -дивиденда (стабильный дивиденд + надбавка в отдельные периоды) 1. Наличие стабильной гаран­тированной суммы дивидендов; 2. Связь с финансовыми резуль­татами деятельности пред­приятия 1. При использовании в течение длительного времени - снижение инвестиционной при­влекательности акции; 2. Сложность использования
3. Агрессивный 3.1. Политика ста­бильного дивидендного выхода (d/ЧП на 1 акцию) 1. Простота формирования; 2. Пропорциональная связь с финансовыми результатами деятельности предприятия 1. Непредсказуемость и неста­бильность дивидендных вы­плат; 2. Снижение инвестиционной привлекательности акций
  3.2. Политика по­стоянно растущего ди­виденда (равномерный темп прироста по моде­ли Гордона) 1. Обеспечение высокой инве­стиционной привлекательности акций 1. Отсутствие гибкости в про­ведении дивидендной полити­ки; 2. Возможно снижение фи­нансовой устойчивости

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: