Деятельность благотворительных фондов в Украине

В 30-40-х гг. XIX ст. в крупных украинских городах был основан целый ряд филантропических организаций общего типа. В частности, Киевское общество помощи бедным, Одесское женское благотворительное общество, благотворительное общество в г. Каменец-Подольский, Харьковское благотворительное общество, Николаевское благотворительное общество и др. Ими руководили жены генерал-губернаторов или других местных высших сановников, поэтому они были в основном дамскими. Наряду с этим дворяне, офицеры в отставке, купцы основывали союзы для помощи людям бедного достатка.

Первый благотворительный фонд «Просвіта» в Западной Украине был зарегистрирован в 1860 г. и вел просветительскую деятельность, а позднее финансово поддерживал население путем создания кредитных союзов.

По официальным данным, на 1 июня 2004 г. в Украине зарегистрировано 728 благотворительных организаций, более половины из них — международные. Территориальными органами юстиции зарегистрировано почти 8 тысяч благотворительных организаций с местным статусом. Около 10% общественных организаций в Украине — благотворительные организации и фонды. Но в 2005-2007 годах количество благотворительных организаций в Украине уменьшилось.

Среди основных мотивов оказания благотворительной помощи первое место занимает поддержка имиджа компании (55,2% опрошенных руководителей компаний) и чувство гордости (50,8%). Решение социальных проблем занимает предпоследнюю строчку списка (5,6%).

Традиционными причинами благотворительности являются милосердие и мнение о тебе окружающих. Таких благодетелей чаще всего совершенно не интересуют налоговые льготы, которые они могут получить. Они жертвуют потому, что это традиция, создаваемая годами и поколениями. Но если направить мысль в более практичном направлении, то можно найти несколько причин благотворительности.

Создание благоприятного имиджа фирмы - это цель для деловых людей, стремящихся не к получению сиюминутной выгоды, а к длительной и серьезной работе. Чтобы о фирме сложилось благоприятное мнение, чтобы установились добрососедские отношения в регионе, в котором она работает — нельзя избежать участия в решении местных проблем. Бизнес должен поддерживать местные культурные, спортивные, социальные мероприятия. Причем реклама фирмы, размещенная на программках благотворительных мероприятий или на щитах, может оказаться довольно эффективной. Остроумным способом «продвижения» собственных товаров и услуг может стать раздача участникам спонсированных фирмой мероприятий купонов, предлагающих получение этих товаров или услуг со скидкой. Такие же купоны могут быть вложены между страницами изданий благотворительных организаций и местной прессы.

Позитивные общественные связи, налаженные с помощью благотворительности, обходятся гораздо дешевле, чем полученные другими способами. Весьма скромные пожертвования могут найти отражение в местных средствах массовой информации, а крупные дают широкую известность: трансляция по ТВ, радио, публикации в центральных изданиях

На массовых мероприятиях возможна реализация услуг и товаров компании со скидкой. Пожертвование в виде партии неликвидных товаров может быть выгодно втройне: избавление от излишних неходовых запасов, зачет их стоимости в качестве благотворительного пожертвования и реклама товаров, услуг компании. Целесообразно направлять благотворительность фирмы в сферу ее потенциальных клиентов.

Еще одно выгода — создание благополучного окружения, оздоровление обстановки в регионе, где компания работает. Это и благоустройство территории, и финансирование мероприятий по охране порядка Оздоровление окружающей обстановки достигается также через реализацию экологических проектов, работу с бездомными, осуществление жилищного строительства. Прямая выгода от такой благотворительности — возможность работать в спокойной обстановке. Опосредованная выгода — благосклонное отношение местных жителей и властей.

Экономический микроклимат создается благодаря поддержке малого бизнеса, трудового обучения, переподготовки безработных. Вполне возможно, что люди, вставшие на ноги при участии компании, будут ее партнерами и/или работниками.

Еще одна выгода — улучшение взаимоотношений внутри компании. Специалисты советуют поощрять и непосредственное участие сотрудников в деле благотворения в качестве добровольцев, экспертов, специалистов. Это расширяет их кругозор, обогащает опыт, умения и знания, создает новые связи, укрепляет чувство собственной значимости и необходимости. Подобного рода «последствия» благотворительности очень позитивно скажутся на результатах работы фирмы.

Благотворительность следует рассматривать как инвестиции: каждая единица пожертвования должна приносить отдачу. Но не следует рассчитывать на мгновенную выгоду. Благотворительность имеет стратегический характер, поэтому каждая благотворительная акция должна тщательно продумываться и просчитываться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: