На мелководных реках, при отсутствии постоянных мостов переправы вброд являются одними из основных видов переправ. Броды должны использоваться для переправы личного состава и техники всеми родами войск во всех видах боевых действий (рис. 41).
Место оборудования брода определяется разведкой, в ходе которой определяются: подходы и выходы к реке; наличие препятствий и заграждений на подходах, берегах и в воде; глубина и длина брода; скорость течения; грунт и профиль дна; крутизна и состояние берегов; наличие местных материалов для оборудования брода; наличие укрытий для личного состава и техники.
Рис.41. Переправа вброд а - общий вид; б - способ заделки дна; в - указатель брода; 1 - ограждение против сплавных мин» 2 - ограждение препятствий; 3 - вехи для обозначения брода; 4 - заделка неровностей камнями; 5 - заделка неровностей фашинами и камнями |
Оборудование переправы вброд включает:
- разграждение реки и походов к ней;
- устранение препятствий в створе (заделка глубоких ям и воронок, удаление или разрушение (удаление) крупных валунов и других объектов, мешающих движению техники);
|
|
- обозначение границ брода через 5-10 м указателями, в темное время суток - фонарями или светящими знаками;
- установка ограждений от плавучих мин выше по течению на расстоянии 200-300м;
- оборудование съездов и выездов из воды шириной не менее 7.0м и уклоном не более 10%для колесной и 20% для гусеничной техники.
Для каждого типа техники проходимость брода зависит от его глубины, скорости течения и грунта дна (табл.11).
Таблица 11