Тема: Виды научных и методических работ, формы их представления

Исходный материал – шаблон статьи.

Задание№9А: Оформить текстовой материал. Исправить ошибки по тексту, допущенные при оформлении статьи: разделить красную строку (знак +), добавить подстрочные сноски (знак источника [1]), другие ошибки (название, литература) указать место ошибки по тексту (знак -)

Оценка:_____________ _________(подпись методиста ГОУ СПО ТО «НУОР»)

Информационный источник: Сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции, название: Физическая культура и здоровье: молодежная наука и инновации

Тема работы: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЙОГИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОК ВУЗА

Авторы: Щербакова А.В., г. Тула, ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет»

Актуальность. В настоящее время учёные, политики, общественные деятели, работники здравоохранения и образования озабочены постоянно ухудшающимся здоровьем детей, подростков и молодёжи РФ. В последние годы отмечается неуклонное снижение уровня здоровья студентов.

Анализ научной литературы, посвященной проблеме здоровья студенческой молодежи, показывает, что за последние годы она стала еще более актуальной. Ряд авторов (Т.Г. Коваленко, 2000; В.А. Уваров, Н.К. Ковалев, Т.А. Булавина, 2000) отмечают, что количество студентов, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличилось с 10 до 20-25%, в некоторых вузах достигает 40%. За время обучения в вузе здоровье студентов не улучшается, а имеет тенденцию к ухудшению. Российская школа физического воспитания имеет богатый опыт и, в то же время, не меньшими знаниями и методами их реализации обладают зарубежные системы. Поэтому естественный процесс взаимодополнения их расширяет возможности в достижении оздоровительного эффекта, рационализации всей оздоровительной системы. Однако при этом важно не прямое заимствование зарубежных национальных систем физических упражнений, а их адаптация к отечественному менталитету и исторически сложившейся системе физического воспитания. Йога является наиболее популярным и модным средством физической культуры, и мотивирует студенток к занятиям физической культуры. Цель нашего исследования - разработка и обоснование методики использования элементов хатха-йоги для повышения эффективности физического воспитания студенток высших учебных заведений..В исследовании приняли участие студентки 19-20 лет Тульского Государственного Университета, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную группу. На учебных занятиях по оздоровительной гимнастике в контрольной группе (КГ) мы применяли традиционные общеразвивающие упражнения: по преодолению веса собственного тела; с гимнастическими палками, скакалками, гантелями; с использованием гимнастической стенки, гимнастической скамейки; прыжки на месте, в движении, через предметы; на растягивание мышц и связок и на расслабление мышц. В экспериментальной группе (ЭГ) основными средствами физического воспитания на протяжении всех занятий были асаны, стато-динамические комплексы асан, релаксация. Для занятий были отобраны те упражнения, которые по координационной сложности соответствовали подготовленности студенток. Примерная схема практического занятия по гимнастике хатха-йога: подготовительная часть - 20 мин; асаны - 25 мин; стато-динамический комплекс асан - 35 мин; релаксация - 10 мин; дыхательное упражнение анулома-вилома - 5 мин. При выполнении упражнений хатха-йоги соблюдались следующие условия: чередование физических напряжений и расслаблений; согласование движений и статических напряжений с дыханием; концентрация внимания на выполняемом упражнении.

В начале эксперимента (сентябрь) и по его завершении (апрель) мы проводили тестирование студенток по показателям функциональной и физической подготовленности, а так же антропометрических измерений. В начале эксперимента по уровню функциональной и физической подготовленности студентки обеих групп достоверно не отличались друг от друга и были практически однородными. данные представлены в табл. 1. В конце эксперимента нами было установлено улучшение абсолютных результатов по всем исследуемым показателям в обеих группах, однако, более значительный их рост, хотя и недостоверный (р>0,05), произошел в ЭГ. При этом показатели гибкость спины, силы мышц брюшного пресса и сила мышц спины были достоверно лучше в ЭГ по сравнению с КГ (р<0,05).

Таблица 1 Динамика функциональной и физической подготовленности исследуемых групп в ходе эксперимента

№ п/п параметры В начале эксперимента М+-σ t p В конце эксперимента М+-σ   t   p
КГ ЭГ КГ ЭГ
  рост, см 163,3± 6,2 162,2±3,8 0,6 0,6 163,5±6,1 162,6±4,5 0,4 0,6
  вес, кг 55,1±6,6 58,0±10,6 0,9 0,4 55,4±6,4 58,2±10,3 0,9 0,4
  ЧСС, уд/мин 80,1±9,4 80,4±11,7 0,1 0,9 78,3±8,1 83,0±11,2 1,3 0,2
  САД, мм.рт. ст 114,6± 11,5 105,1± 16,5 1,8 0,08 117,4±11,4 115,1±11,1 0,5 0,6
  ДАД, мм.рт.ст 72,2±7,3 68,1±14,4 1,1 0,3 73,1±6, 1 72,8±12,3 0,1 0, 9
  ПД, мм.р.ст. 41,9±8,7 37,1±5,7 1,8 0,08 42,1±9,3 41,2±10,4 0,3 0,8
  Сила правой кисти, кг 21,5±5,2 23,0±4,4 0,8 0,4 21,8±4,2 24,3±4,0 1,6 0,1
  Сила левой кисти, кг 18,0±3,9 20,6±4,1 1,7 0,1 18,6±3,4 20,6±3,8 1,5 0,1
  ЖЕЛ, мл 2853,3± 352,3 2728,6± 623,2 0,7 0,5 2893,3±343,2 2992,9±669,6 0,5 0,6
  ЧСС покоя, уд/мин 80,5±9,1 99,4±12,8 1,2 0,2 81,0±9,6 80,7±14,2 0,1 0, 9
  ЧСС 1, уд/мин 93,7±13,7 84,0± 18,01 1,1 0,3 97,0±12,6 94,2±16,3 0,5 0,6
  ЧСС 2, уд/мин 79,5±8,5 78,4±13,3 1,1 0,3 82,3±9,6 81,8±13,8 0,1 0, 9
  ЧСС 3, уд/мин 78,3±8,4 74,2±12,1 0,04 0,97 80,7±8,1 76,2±11,9 1,2 0, 2
  Тест Купера, м 1420,8± 77,5 1455,4± 63,7 1,3 0,2 1430,0±72,7 1450,0±73,4 0,8 0,4
  Гибкость спины, см 14,5±2,7 16,1±1,5 2,0 0,06 15,0±5,2 18,5±6,8 2,3 0,03
  сила мышц бр. пресса, раз/30 с 16,5±2,9 17,4±5,9 2,0 0,06 16,9±1,9 20,9±3,7 3,6 0,001
  сила мышц спины, раз/30 с 20,9±4,1 22,7±2,2 1,9 0,06 23,1±4,6 39,5±7, 0 7,5 0,001

Повышение силовых способностей студенток ЭГ мы объясняем тем, что при выполнении асан задействуется гораздо больше мышц, чем при выполнении силовых упражнений локального действия, которые мы применяли в КГ. Более того, при подборе асан и их использовании мы применяли правило симметричного воздействия, которое заключается в последовательном выполнении упражнений: в одну и в другую сторону (вправо-влево, направо-налево, вперед-назад); в положении лежа и лежа на спине; в положении стоя и в перевернутых положениях тела (например, стойка на лопатках). Данный подход к построению содержательной части занятия позволял задействовать мышцы разных частей тела, что, по нашему мнению, способствовало развитию не только силы многих мышечных групп, но и координации движений. Таким образом, в ЭГ произошел рост результатов во всех силовых упражнениях, в которых были задействованы мышцы живота, спины, рук и плечевого пояса, за счет систематического выполнения гимнастических упражнений хатха-йоги, а не за счет многократного применения силовых упражнений локального действия и прыжковых упражнений. Заключение. Оздоровительной методика, основанная на использовании элементов хатха-йоги в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы показала свою эффективность.

Список литературы

1. Панов Г.А. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания студентов: учебное пособие/ Панов Г.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российский университет дружбы народов, 2012. - 192 c.

2. Губа В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учебное пособие / Губа В.П., Морозов О.С., Парфененков В.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: Советский спорт, 2008. - 206 c.

3. Анастасов Н.Ю., Вальков В.Б., Банных С.В., Ростова Н.Н. Современные проблемы воспитательного процесса в вузе: сборник докладов Региональной научно-практической конференции./ Н.Ю. Анастасов [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - Кемерово: Кемеровская государственная медицинская академия, 2010. - 198 c.

Тема: Выбор направления и планирование учебно-исследовательской работы.

Исходный материал – шаблон анкеты, интервью.

Задание№10: Составить и обработать результатов анкеты или интервьюирования.

Оценка:_____________ _________(подпись методиста ГОУ СПО ТО «НУОР»)


Тема: Выбор направления и планирование учебно-исследовательской работы.

Исходный материал – шаблон статьи.

Задание№11: Проанализировать исследовательскую работу.

Оценка:_____________ _________(подпись методиста ГОУ СПО ТО «НУОР»)

Источник:  
Тема  
Исследовательское направление  
Какие методы исследования применяются в работе?:
Впишите название метода Проставьте обозначения: эмпирический, теоретический обоснуйте: - ДЛЯ ЧЕГО использован данный метод? - ЧТО об этом свидетельствует?
     
     
     
     
     
     
     

Тема: Выбор направления и планирование учебно-исследовательской работы.

Исходный материал – схема анализа и обобщения передового педагогического опыта.

Задание№12: Произвести обзор и анализ статьи по теме Вашего исследования в методических журналах Вашей специальности за последние два года и заполнить схему по образцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: