Цель:
· познакомить студентов с моделями и методами конструктивного ведения переговоров;
· сформировать умения планировать конструктивные переговоры, анализировать эффективные и неэффективные методы и приемы (на примере видеофильма);
· на практике отработать стили ведения переговоров.
Форма проведения:
· вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции;
· видеоанализ конструктивных и деструктивных методов ведения переговоров (анализ видеофильма);
· дидактические упражнения по отработку стилей ведения переговоров с последующим видеоанализом «Узкое место», «Балл-кредит», «Красное и черное» и др.
Изучаемые вопросы:
1. Понятие о переговорном процессе.
2. Семь оснований переговорного процесса.
3. Модели поведения в переговорах.
4. Методы достижения согласия в процессе переговоров.
5. Конструктивные модели ведения переговоров.
6. Стили взаимодействия в переговорах.
7. Техника ведения переговоров.
8. Типы «трудных» людей на переговорах. Ситуации, угрожающие успешным переговорам и психологически грамотное поведение ведущего.
|
|
Список литературы:
1. 1.Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.
2. Вечер Л. Секреты делового общения, Минск, 1996
3. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004.
4. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. испр. и доп.-М., 2003.
5. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению. Москва, Академия, 1997г.
6. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.
7. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М., 2001.
8. ПанасюкЮ.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.
9. Потеряхин А.Л. Как заинтересовать делового партнера,- С-Пб, 2001,
10. Рогозин Ю.П. Секреты общения.- М., 2001.
11. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.
Занятие 5.Тема: Способы и правила разрешения конфликтов