СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методический раздел………………………………..4
2. Основной раздел:
1.1. Общий перечень разделов и тем дисциплины…………………6
1.2. Содержание дисциплины…………………………………..........7
3. Примерная тематика рефератов………………………………..……….…20
4. Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговому зачету………………………………………………………………………......21
5. Примерная тематика контрольных работ………………............................22
6. Примерное распределение учебного времени по темам и видам занятий для всех форм обучения…………………………………….………………..23
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………….....26
8. Планы семинарских и практических занятий………………….………..29
9. Методические рекомендации по организации и проведению
самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Психология»………………………………………………………………..44
10. Методические рекомендации для преподавателей по подготовке, чтению лекций, проведению семинарских и практических занятий, зачета…………………………………………………………………………..57
|
|
11. Глоссарий………………………………………………………………...65
Организационно-методический раздел
Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030900 – Юриспруденция, квалификация (степень) – «бакалавр». Программа определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Психология».
Цель учебной дисциплины:
- повысить общую психологическую культуру студентов, сформировать целостные представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, развить навыки самостоятельного мышления и оценки своих возможностей.
Задачи учебной дисциплины:
- ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;
- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы личности, проблемы личности, мышления, общения, деятельности и саморазвития;
- приобретение опыта учета индивидуально-психологических, личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.
Место дисциплины в профессиональной подготовке студента, междисциплинарные связи: Дисциплина «Психология» имеет комплексный, междисциплинарный характер. Она базируется на общих закономерностях психики человека и социальной психологии, имеет интегративные связи с наукой конфликтологией, юридической психологией и т.д.
Организационно-методические указания:
|
|
изучение каждой темы курса имеет практическую направленность и предполагает приобретение студентами конкретных профессиональных умений и навыков.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
В результате изучения дисциплины студенты должны
иметь представление:
- о психологии и педагогике как учебной и научной дисциплине;
знать:
- роль психологии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности юриста;
- основные принципы, категории и методы общей психологии;
- структуру и свойства личности;
- особенности проявления психических познавательных, эмоциональных и волевых процессов, свойств и состояний личности;
- основные принципы, методы и приемы саморегуляции, интерпретации собственного психологического состояния;
- принципы и методы организации и управления малыми коллективами;
- механизмы межличностного, внутригруппового, межгруппового взаимодействия;
- возможные пути разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
уметь:
- давать психологическую характеристику личности, ее внутреннего мира и направленности;
- выявлять индивидуальные особенности личности и в соответствии с ними выстраивать систему взаимоотношений;
- изучать психологические процессы в группах и уметь управлять ими;
- вырабатывать психологические решения по поддержанию благоприятного микроклимата, налаживанию межличностных отношений, предупреждению негативных явлений.
иметь навыки:
- делового (профессионального) общения;
- саморегуляции (оптимизации) психического состояния;
- самооценки личностных свойств и качеств;
- самоконтроля и самооценки учебных достижений по данной учебной дисциплине.
Распределение учебного времени: всего - 72 часа. Из них: 12 часов отводится на лекции, 20 часов - на семинарские и практические занятия, 40 часов – на самостоятельную работу.
Форма контроля занятий в соответствии с рабочим учебным планом – зачет.