по дисциплине «Психология»*
1. Идея целостности и системный подход в изучении человека в системе психологического знания.
2. Психология в системе наук. Объект, предмет, методы исследования психологии.
3. Методология, метод, методика, методический прием, технология - соотношение понятий.
4. Этапы развития психологического знания.
5. Психологическое развитие человека. Психологические кризисы возраста.
6. Психика и сознание. Сознание и самосознание.
7. Самоконтроль и саморегуляция. Механизмы психологической защиты.
8. Поведение и деятельность. Психическая регуляция поведения и деятельности.
9. Задатки и способности.
10. Личность как основная категория в психологии. Человек, индивид, личность, индивидуальность: соотношение понятий.
11. Теории личности и теории ее развития.
12. Познавательные психические процессы. Самопознание особенностей психических процессов личности.
13. Ощущения и восприятие как первичная основа познания и обучения.
14. Внимание и его роль в организации обучения. Психологические теории внимания. Приемы развития внимания.
|
|
15. Память. Теории памяти. Приемы развития памяти.
16. Воображение и его роль в творческом становлении личности.
17. Мышление и особенности интеллектуального развития в процессе обучения. Приемы развития мышления.
18. Язык и речь. Приемы развития речи.
19. Социализация личности.
20. Развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля).
21. Общение как важнейшая категория психологии и педагогики. Воспитание и развитие культуры общения человека.
22. Межличностные отношения. Правила и техники общения.
23. Взаимодействие в группе. Психологические параметры группового взаимодействия.
24. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Способы предотвращения или уменьшения межгруппового конфликта.
25. Правила делового общения.
*Выбор темы контрольной работы студентами заочной формы обучения осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.
Примерное распределение учебного времени по темам и видам занятий для студентов очной формы обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Аудиторные занятия (час) | Самостаятельная работа | ||
Всего часов | Лекции | Семинары и практические | |||
Психология как научная и учебная дисциплина | |||||
Личность как основная категория психологии. Социализация личности. | |||||
Психология познавательных процессов | |||||
Развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля) | |||||
Психологические закономерности общения | |||||
Психологический анализ и разрешение конфликтных ситуаций | |||||
Зачет | |||||
Итого |