Для отклонения напряжения V'шi на шинах 380 В i-го трансформатора в режиме наибольших нагрузок, можно записать
, (1)
где V'ЦП - отклонение напряжения в ЦП;
D U'Li - потеря напряжения от шин ЦП до точки подключения i-го трансформатора РТ;
D U'Ti - потеря напряжения в i-м трансформаторе; отклонение напряжения в ЦП и
Ei - добавка напряжения, вносимая i-м трансформатором.
При выборе ответвлений нужно добиваться, чтобы отклонения напряжений V'шi на шинах 380 В РТ были возможно ближе к наибольшему длительно допустимому значению, равному +5%, но не превышали его, если часть электроприемников присоединяются к шинам РТ или в непосредственной близости от них.
В выражении (1) два неизвестных: отклонение напряжения в ЦП добавка напряжения, вносимая i-м трансформатором
Если в (1) принять V'ш i = +5%, то для каждого РТ получим уравнение с двумя неизвестными отклонение напряжения в ЦП V'ЦП и добавка напряжения, вносимая i-м трансформатором Ei. Поэтому нужно задаться V'ЦП либо Ei.
Для снижения потерь мощности в сети 6 (10) кВ следует отдавать предпочтение тем ответвлениям ПБВ, которым соответствует более высокое напряжение в сети 6 (10) кВ. Следовательно, целесообразнее использовать как можно меньшие значения добавок Е в (1), так как при этом будут большие значения отклонений напряжения в ЦП. Поэтому на шинах РТ, ближайшего к ЦП, устанавливается первое ответвление, для которого добавка напряжения Е = 0. Тогда из (1), заменяя индекс "i" на индекс "б" ближайший, и принимая Vшб = 5%, получаем для отклонения в ЦП
|
|
V'ЦП = D U'Лб + D U'Тб +5% (2)
Отклонение в ЦП принимается по (2), но не более 10%, предельно допустимого, если на шинах ЦП установлены высоковольтные электродвигатели.
Требуемые добавки напряжения, для i-го трансформатора находим из (1) путем решения относительно Е.
Еi = V'шi + D UЛi + D U'Ti - V'ЦП (3)
Если в (3) подставить V'ЦП из (2) и предположить в первом приближении, что потери напряжения D U'Ti во всех РТ одинаковы, то при V'шi = 5% получим, что
.
То есть, в первом приближении требуемая добавка напряжения каждого очередного i-го трансформатора определяется падением напряжения на участке линии 6 (10) кВ между ближайшим и i-м трансформаторами. Так как ступень регулирования ПБВ равна 2,5%, то при снижении напряжения в линии на каждые 2,5% по мере удаления от ближайшего РТ, будет устанавливаться второе ответвление ПБВ, третье и т.д. Это позволяет восстановить отклонение напряжения на шинах очередных РТ близким к +5%.
Графически изменение отклонений напряжения вдоль линии 6 (10) кВ (прямая 1) и на шинах РТ (точки К, L, M) в режиме максимальных нагрузок показано на рис. 8.1, б. Из рис. 1, б следует, что в режиме максимальных нагрузок отклонение напряжения V'шi на шинах каждого РТ находится в диапазоне между
|
|
+5% и +2,5%
независимо от расстояния до ЦП. Потеря напряжения в сети компенсируется выбором ответвлений у трансформаторов с ПБВ.
Нарисовать график изменения отклонении напряжения.
В реальных условиях от шин ГПП отходит несколько линий 6 (10) кВ. В этом случае под ближайшим понимается трансформатор, для которого потеря напряжения от шин ЦП до шин РТ наименьшая. Для всех остальных РТ требуемые добавки рассчитываются по (3).